Автор Тема: Отличительные породные признаки Русской канарейки овсяночного напева .  (Прочитано 80968 раз)

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск

Что же до того, какие колена считать видотипичными, зашитыми в генотип, то по моему мнению это только трели. К которым я отношу и россыпи, и овсянки, и бубенцы.

россыпи, и овсянки, и бубенцы и появились у птиц Завьялова и у моих птиц  тоже.Мне люди звонили и говорили,что за хрень? Брали у тебя самцов и самок,вывели птенцов.А у птенцов в песне стали звучать колена кторых не было у их родителя---- это россыпи, и овсянки, и бубенцы.Причём в очень приличном качестве звучания.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Вот один из вариантов павловского напева  https://www.youtube.com/watch?v=eaUyIXXcGP8

Саша, привет, покойный Сергей Иванович Угаров неоднократно брал моих зеленых птиц. И самцов, и самок.
Совершенно не заморачиваясь их песней. Потому что точно знал, что их потомство, полученное в чердачном вольере, будет петь услышанную от живущих там же старых самцов песню.
Тем самым вполне подтверждается опыт Саши Завьялова. Абсолютное большинство домашних животных в условиях отсутствия специальной селекции и тренинга стремится вернуться к своему генетическому предку.
Лошади - к лошади Пржевальского, свиньи - к кабану, канарейки - к канареечному вьюрку.
Очевидно, что этот же процесс происходит и с песней. Все "чужое" выбрасывается, а "свое-родное" возвращается. Это справедливо по отношению ко всем певчим породам канареек. Так что, наш любимый "овсяночный напев", всегда преобладавший в песне павловских канареек, просто наиболее близок по обилию трелевых колен к песне прародителя.


Всё правильно сказано.Мы обучаем канарейку той песне,которую хотим от неё слушать,а она сопротивляется и при возможности вольного содержания начинает петь те колена которые пели её предки.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Добрый день.Конечно же каждый канаровод ,так ,или иначе -эксперементатор.Но..-бесцельное занятие "гибридизацией "диких птиц ,а так же  канареек с дикими разновидностями птиц.......получая в результате "Ублюдков",которые в большинстве случаев бесплодны.Да,они интересны по экстерьеру,цвету,а дальше что?Какая конечная цель таких "экспериментов"?То ,что дикие птицы отловленные в природе уже никогда не дадут потомства для своей видовой популяции .Теперь надо подумать,а любители ли эти "Гибридизаторы"природы ,а тем паче птиц.А ведь они причисляют себя к любителям птиц.
А теперь все таки надо вернутся как говорится к нашим "баранам" :),то биш о генетической передаче колен(возможности исполнения потомками определенных колен,характер их исполнения   итд).
В позапрошлом году друзья из Воронежа привезли мне зеленых птиц,в прошлом году я пропаровал их меж собой,получил 12 зеленых самцов.Птенцы обучались  вместе с птенцами моей птицы,слушали одну и ту же фонограму,ели тот же самый корм,слушали в дальнейшем и песни своих одногодок из моего племени птиц,которые пели все или почти все колена песни из фонограммы.Однако все зеленые самцы пели 4- колена россыпи, овсянки ,в лучшем случае некоторые и бубенцы.В этом году я избавился от всех зеленых птиц,оставил две зеленые самки которых паровал лучшими моими самцами.Получилось пестрое ,довольно многочисленное племя .Сегодня я прослушиваю у январских весь набор колен,или почти весь. Через месяцок запишу и покажу,чтоб не быть голословным.И это не эксперимент,а направленная селлекция.Эксперименты проделывают в лабораториях.Я не отношу себя к "эксперементаторам",я занимаюсь селлекцией породы.,по востановлению , развитию и закреплению на генетическом уровне породных признаков.
Всем здоровья и удачи по жизни!
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Вот один из вариантов павловского напева  https://www.youtube.com/watch?v=eaUyIXXcGP8
Спасибо. Я так понимаю в песне павловских птиц преобладают россыпи и овсянки. И еще колено очень напоминающее то, что поют тимбрадо, но только выше и нежнее. Россыпи конечно красивые, длинные. Единственное песенка получается не очень разнообразная.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Наташа, спасибо за ссылку на орфея. Наверно, мы плохо понимаем друг друга. Поскольку не договорились о терминологии. Я послушал кусочек длиной всего в минуту и явственно различаю россыпи. От которых по вашему утверждению полностью избавлена песня орфея.
А я не услышала. Если так широко брать, то под россыпи можно все что угодно подогнать. И почти все дикие птицы (исключая разве что дроздов певчих) поют россыпями. Хотя и у дроздов россыпи встречаются, они же копируют голоса птиц. Давайте тогда хотя бы делить колена на трелевые и не трелевые, а не россыпи говорить. Потому как россыпи и овсянки это вполне конкретные колена и есть в стандарте описание, что попадает, а что не попадает в эту категорию.
Видно же что у орфея песня не трелевая. Даже если там встречается что-то на секунду трелевое, основа песни не трелевая.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Какая конечная цель таких "экспериментов"?
Мы вообще-то не про гибридов тут говорили. Мы про наследование песни и механизмы связанные с этим. И эксперименты, которые помогли бы нам лучше понять есть ли генетическая память на песню, как и когда она проявляется. В какой степени. Какие факторы влияют и т.д. Все это напрямую связано с канарейкой и с данной темой. А вы про что?

Оффлайн maxim7950

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 176
  • skype: maxim101279140705
  • Населённый пункт: Россия
Как я понял про ПОРОДУ!!!! Только какую?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
...Мы обучаем канарейку той песне, которую хотим от неё слушать, а она сопротивляется и при возможности вольного содержания начинает петь те колена, которые пели её предки.

Я и не сомневался, что мы единомышленники, Саша. :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Можно провести такой эксперимент;  кенара с Московским ходом. оставить выкармливать птенцов и в качестве живого учителя,( обучать открыто ). После обучения оставить молодых кенарей одних и посмотреть, действительно ли влияет фактор " пения отца " на устойчивость песни.  Проделать такой опыт лучше конечно не один раз, чтобы сделать какие либо выводы. Читал в одной из книг ( не помню в какой ),  важно, чтобы птенцы не только слышали своего учителя, но и видели как он поёт.

Оффлайн ЕвгенийМ

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 7
  • Населённый пункт: Брянская обл
Эта статья появилась почти пятнадцать лет назад, когда  наши канароводы еще  были твердо и безопеляционо убеждены в мировой славе нашей канарейки. Статья появилась как дополнение к моему вышедшему изданию с попыткой исследовать такой феномен как русская певчая канарейка. Я побывал за рубежом на нескольких конкурсах и чемпионатах птиц. Меня заинтересовал один факт: почему зарубежные канароводы  держат своих певчих кенаров открытыми, не томят их в темных клетках и не боятся выставлять их из-за того что они испортят песню или «пойдут не так». Побывал у многих в домах, посмотрел как идет выращивание и воспитание птиц. Со своими впечатлениями я обратился к Юрию Ростиславовичу. Юрий Ростиславович в то время занимался мелкими экзотами и гибридами и был далек от канареек. Но мои вопросы и потуги на исследования, в конце концов ( как он не отбивался), увлекли и его. Оказалось, что он давно просил Трушкина заняться писательской работой по канарейкам и сделал для него несколько переводов.
В то время мы тоже блуждали с понятием «порода». Сейчас в Реестре селекционных достижений есть все стати (характерные признаки) которым должна соответствовать породистое животное. Никто из наших канароводов в то время  даже не задумывался над этим вопросом.  Просто все были на сто процентов убеждены что наша канарейка лучшая в мире. И, естественно, она является породой. Никаких сомнений в том порода это или нет! Поэтому, статья Повало-Швейковского Ю.Р. прошла незамеченной - ну и что из того что какой-то Швейковский, совсем неизвестный в среде канароводов, никогда не участвующий в конкурсах вдруг провозгласил, что король-то голый! И никакой породы у нас нет! А вот моя работа, тиражом в 100экз, хоть и была основательной и достаточно убедительной, кроме негодования у публики ничего не вызвали. Столько десятилетий мы жили с убеждением в "чистопородистости" наших питомцев и, тут, на тебе - все не так. Опять же кенаров на конкурс не выставлял, звания судьи не имеет. Они оба - никто в среде канароводов. Да как они вообще смеют! Вот пусть сначала выучат, мы послушаем, оценим и тогда…. Да, отловить надо этого Малаханова и надрать холку чтоб народ не мутил! Некоторые из нынешних авторитетов пытались даже натравливать народ,  мол, не любит он русскую канарейку, вот и пытается облить грязью достижения наших дедов. Ату его!
Но постепенно, благодаря связям с зарубежными любителями, постепенным проникновением певчих пород в Россию, начало появляться понимание.
Фонд вдруг схватился за этот вопрос. Взялся основательно. Сначала это были долгие пустые рассуждения от кто ты такой и все породы это блеф и все зависит от того как  обучить кенаров до постепенного понимания, что и у певчих канареек есть порода и все-таки надо как-то систематизировать все что касается особенностей русской певчей канарейки.
Началась работа над стандартом породы. Породы, как большинство уже понимало, еще нет. Ну пусть будет стандарт на будущую породу. Порода это прежде всего наследственность. А с этим как раз и проблема. Есть стандарт, составленный общими усилиями  и приведенный Доктором. Но, как и прежде, никто не может назвать наследуемые особенности у русской канарейки. Все что описано в стандарте может быть приложено практически ко всем канарейкам. Я много раз повторял, что у нас есть только материал для создания породы. Но все это проходит мимо наших ушей. То, что наша канарейка не сохраняет напев при открытом содержании и говорит о ее беспородности.
Теоретическая часть создания породы была разработана болгарским генетиком при создании породы «Орфей» болгарскими канароводами. В своей брошюре я коснулся этого вопроса. Теперь дело за практиками.
А вы все говорите о высоких материях, обсуждаете как провести международную конференцию по русской канарейке с круглыми столами и прочими атрибутами богатой жизни. Тут не до  международных круглых или квадратных столах - тут дай Бог нам самим-то сначала сообразить как создавать породу с песней «овсяночного напева». 

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Все почти правильно пишешь, Женя. Кроме последнего абзаца. Десять лет, сто лет, как варились в собственном соку, так и варимся.
Надо не лаяться друг с другом. Не менять оценочную шкалу под каждого нового "главного" судью, а, действительно, подходить к обучению пения с научной точки зрения. Для этого и нужны конференции, доклады, дискуссии. Где происходит обмен мнениями, опытом. И печататься надо в серьезных рецензируемых научных журналах.
Мы пока слабо понимаем взаимосвязь наследственных факторов и прижизненного обучения. Эти вопросы нуждаются в серьезных исследованиях. О которых много и давно говорим. Но не делаем. Помнишь Даревского? Он был большой фантазер, а не генетик. Но одного у него не отнимешь: он разводил сотни канареек в школьном биологическом кружке. И получал прекрасное зеленое оперение. (Правда, он предлагал Люстрову любое количество своих изумрудных за одного его серо-желто-зеленого с чудесной песней.)
С такой статистикой какая была у Даревского уже можно работать. У Влада Иванова тоже много птиц, серьезный отбор. Но большинство наших канареечников ставит перед собой узкую конкретную задачу воспитания конкурсного певца. И их не собьешь с этого пути. Поэтому вывод простой: если хочешь получить конкретный результат, надо все делать самому.
В этом году мы (ФПРК) впервые за много лет сумели обеспечить Беме, Горецкую и др.(МГУ) молодыми зелеными самцами для исследований влияния гормонального фона (роль тестостерона) на развитие и становление песни. До этого они долго и слезно просили канароводов помочь с получением молодняка (с последующим возвратом). После призыва на последнем весеннем конкурсе откликнулся только один (!) канаровод.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2018, 18:16:11 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Теория создания породы

 

     
    На Сайте Болгарского союза цветных канареек появилась прекрасная статья, которую имеет смысл привести полностью.
 

    Прежде скажу, что болгарские канароводы уже давно работают над созданием своей национальной породы «болгарский певец». В ее основе лежит песня западного соловья.

     Статья приводится с разрешения автора
 

Генотип, влияние среды на изменчивость организмов


(Автор Ангел Глбов (Болгария), перевод Е.Малаханова)

 

     Рассуждения автора об условиях создания породы певчей канарейки «Болгарский певец».


     Прежде чем изложить свои соображения, подчеркнем, что они базируются на строго доказанных фактах, научных теориях и генетике.


     Для создания новой породы недостаточно просто скрестить две породы. Для этого необходимы продуманные действия, глубокие знания генетики, особые условия содержания, специальный режим кормления и оптимальный отбор.


    Если мы возьмем песню как признак, то процесс по развитию этого признака является сложным взаимодействием между аллельными и неаллельными генами, усилением или ослаблением действия основного гена под влиянием генной модификации, или развитие этого признака может зависеть от генотипа птицы в целом. В основе всего этого лежит понятие «генный баланс», т.е. взаимодействие всех генов, которые влияют на развитие признака, и среды, в которой проявляется действие данных генов.


     На генетически сложно детерминированные признаки оказывают большое влияние наследственная изменчивость, а также мутации генов, отвечающих за проявление данного признака. Все это влияет на генный баланс, что и приводит к изменению признака. Так произошедшие мутации в песнях малинуа и харцера, изменив генный баланс, привели к изменению голосового органа и мозгового центра, отвечающего за песню. Искусственный отбор является методом изменения генного баланса и возникновения изменений признака. Это надежная основа успеха, которая имеет немало примеров – «власотинские канарейки» и наш болгарский генофонд (канареек – перев.). В процессе селекции нередко обнаруживаются исключения и неожиданности. В результате изменения генного баланса при подборе лучших пар возможно получение посредственного поколения и, наоборот, – от посредственных родителей можно получить элитных птиц. Это объясняется несходством подобранных пар.


     Развитие отдельных признаков и качеств птиц есть результат взаимодействия генотипа и среды. Или иначе, взаимодействие генотипа и среды проявляется в разном проявлении признаков или в фенотипе. Варьирование проявления признаков может быть в довольно широких пределах. Я полагаю, что песня сродни фенотипу. Это совсем не означает, что песня - это фенотип: «Под фенотипом понимается внешнее проявление генотипа (признаков) организма», в т.ч. и песня птицы. Имеются признаки, которые зависят исключительно от условий. На первом месте – условия содержания. Например, у пчел одно и то же яйцо может дать и рабочую пчелу и матку, т.е. генотип по разному может реагировать на внешние условия и по-разному проявлять заложенный в генотипе признак. Это говорит, что среда может определять конкретное проявление потенциальных возможностей организма. Это доказывает тщетность обучения и окрашивания птиц (имеется ввиду дрессировка птиц по песне и изменение окраски с помощью специальных пигментов – пер.)


        Согласно Дарвину, изменчивость есть основной фактор выживания вида. В современном понимании это результат взаимодействия генотипа и условий среды. Изменчивость бывает наследственной и ненаследственной.


     Ненаследственные изменения, называемые модификацией - это изменения фенотипа под влиянием условий среды. Они играют большую роль в приспособлении организма к определенным  условиям существования.

   
      Наследственная изменчивость  связана  с   изменением   генотипа.   Она возникает как результат комбинированного взаимодействия генов или как следствие мутации. Изменчивость, которая происходит вследствие различного сочетания генов, называется комбинаторной изменчивостью. При этом гены не меняются, меняется их комбинация. На этот процесс влияет независимое разделение хромосом и их случайное сочетания, а также и рекомбинация при кроссинговере.


     Происшедшую комбинаторную   изменчивость       может    определить генетический анализ, основанный на методе скрещивания и отбора. Для достоверности анализа необходим анализ всей полученной генерации.

 

      Я понимаю, статья несколько тяжеловата для понимания нашего среднего канаровода. Поэтому позволю кратко сделать резюме из нее.


     В целом все наши московские канарейки имеют определенный генный набор (баланс), который отличает наших канареек от канареек, допустим, города Урюпинска. Генный набор канареек Москвы имеет некоторые отличия генного набора иного города.


          Благодаря изменчивости в популяции птиц всегда появляются особи с несколько измененным генотипом. Эти изменения вызывают изменения признаков в ту или иную сторону. Или иначе, на нашем примере, у каких-то канареек голос лучше, у каких-то хуже. Отбирая тех, у кого лучше, мы постепенно сдвигаем генный баланс в нужную нам сторону, добиваясь улучшения этого признака. Так мода или увлечение канароводов одного города постепенно сдвигают генный баланс городской популяции.

 

   
    Постепенное изменение генного баланса приводит к накоплению модификационных изменений и, в конце концов, к мутационным изменениям генотипа.

 

      Итак, ясно, что желаемую песню у канарейки можно получить двумя путями.


    Один путь основан на использовании генетических возможностей канарейки. Путем длительного отбора птиц, обладающих определенными голосовыми данными, и созданием определенных условий содержания, путем сдвига генного баланса в нужную сторону создается популяция с песней,  свойственной только именно этой породе. Это путь к созданию породы, т.е. генетическому закреплению присущих русской певчей канарейки качеств.


     Другой путь  –  использовании только способностей птицы к имитации. Это путь к получению дрессированных птиц. Развивая и используя эту способность, мы получим прекрасного имитатора: канарейку, способную в любое время воспринять и воспроизвести любые звуки – от человеческого голоса до сонат Гайдна. Это дает возможность создавать необычные шоу и аттракционы: оркестры из канареек, исполнение канарейками популярных песенок и серьезных произведений. В начале прошлого века это увлечение приобрело даже характер моды. В то время это было оригинально и необычно, в новинку для большинства обывателей. Точно также, как во второй половине 20 века стали сначала сенсацией, а потом и модой «говорящие» волнистые попугайчики. Можно зарабатывать славу и авторитет и на обучении канареек мелодиям Моцарта и Мендельсона.


    Ученые достаточно много уделили внимания исследованию вопроса влияния как наследственности так и обучения на песню канарейки.


     Оказалось, у канарейки на песню наследственность и обучение влияют в равной степени. Наследственность и обучение в равной мере ответственны за качество песни. Устойчивую песню невозможно создать как без селекции, так и без обучения. Поэтому целью канароводов должна стать селекция канареек с определенными задатками и создание им соответствующих условий для проявления в полной мере их наследственной песни. Кенар, в принципе, может петь и только наследственную песню, но и, с таким же успехом, созданную только путем обучения.


     Но наилучшие результаты получаются при использовании обеих сторон, т.е. обучения в период импринтинга наследственно заложенной песней. Такие результаты можно получить только с использованием отца в качестве учителя.


     В этом случае селекционер строит песню как бы с двух сторон сразу. С одной стороны, изменением методами селекции генетических певческих способностей кенара (изменение генного баланса), и, с другой стороны, обучением его песне, наиболее подходящей под его генетические возможности. Зная генетические возможности своих канареек, и подбирая соответствующие пары, обладающие нужными свойствами (коленами, турами, тембром, экстерьерными признаками), канаровод как бы проектирует будущую канарейку, складывает из отдельных кусочков ее генетическое поле, а затем наполняет его заранее подобранной и генетически подходящей песней.   


     В этом случае кенар будет исполнять свою песню чисто, длительное время без серьезных изменений. Только порода может дать гарантию чистоты песни. Созданный уникальный напев сохранится даже у потомков в виде созданной породной линии. Это серьезная работа, которая прославляет и может обогатить не только селекционера, но и страну.


    Оба направления имеют вполне законное право на существование. Почему бы одним канароводам не создавать певчие породы канареек, а другим не заниматься дрессировкой и создавать оригинальные номера. Ведь никто же из разводчиков породистых кошек не осуждает Юрия Куклачева за его изумительные номера с дрессированными беспородными кошками. И разводчики породистых кошек, и дрессировщики занимают свои ниши и не мешают своим творчеством друг другу. И тем более, не навязывают друг другу свое отношение к кошке.


    Так же и любители канареек разных направлений должны знать свою нишу в канароводстве и быть терпимыми к увлечениям других.

 
    Любители певчих канареек, стремящиеся создать отечественную породу русская певчая канарейка, конечно, должны ориентироваться на наследственно закрепленную модель песни.


    Что же касается дрессировки канареек в отношении обучения песне, то отдадим должное искусству людей, занимающихся этим делом, и будем восхищаться их нелегким трудом и получаемыми результатами.

 

 

 Малаханов Е.В. / Евгений М
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Доброе утро.Интересная и познавательная статья.Русская порода канареек "овсяночный напев",состоит из чистокровных породных групп,каждая такая группа птиц поет свою наследственную песню в рамках стандарта на породу.Ежегодный племотбор позволяет выявить птиц из различных породных групп максимально соответствующих стандартным требованиям на породу,а так же вести грамотный подбор и отбор производителей как внутри породных групп, так и при  подборе для межгрупповых паровок  ,для общего развития породы.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Skylark

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 128
Статья действительно очень полезная, спасибо.
Особенно наглядный пример про Куклачёва и клубы чистопородных кошек. Очень наглядно объясняют различие подходов в канароводстве, которые, конечно же могут и должны сосуществовать. Только надо отдавать себе отчёт, чем занимается конкретный канаровод и не перепрыгивать с одного пути на другой.
Ещё. Для лучшего понимания основ наследственности и изменчивости в статье не хватает ещё одного понятия - норма реакции. Норма реакции - это пределы, в которых может проявляться наследуемый признак в зависимости от условий среды (в нашем случае - возьмём такой условный признака как возможность усвоить желаемую песню и её сохранить, запомнить на длительное время). Эти пределы задаются сочетанием генов данной птички. От минимума до максимума, а вот какой будет песня - это уже влияние условий. Но она не будет хуже минимума, но также не будет лучше максимума, т.е. пределов нормы реакции для данного генотипа. Чтобы раскрыть возможности птички на максимуме её нормы реакции нужно правильно подобрать условия содержания и обучения. Если условия содержания, обучения и сложность песни подобраны оптимально, то дальше задача селекционера - в последующих поколениях смещать пределы нормы реакции в лучшую сторону, т.е. выводить птичек с всё лучшей и лучшей генетикой для данной песни и условий обучения. Отмечу, что условия обучения и сложность песни должна не выпрыгивать за пределы нормы реакции данной группы птиц, а способствовать максимальному раскрытию генетически заданного признака. Селекционер двигается поступательно формируя чистокровную группу птичек, каждая из которых при данных условиях обучения максимально полно освоит данную песню и максимально долго будет её сохранять. И их потомки тоже будут такими и лучше, а случайную изменчивость в сторону ухудшения селекционер своевременно выбраковывает.
Теперь про куклачёвых. Куклачёв выбирает из массы птиц с самым разным генотипом (и следовательно, с самыми разными пределами этой самой нормы реакции) ту, которая имеет подходящую норму реакции признака чтобы усвоить сложную конкурсную песню и целенаправленно обучает, обращая внимание только на талантливого ученика. В основе этого таланта лежит случайное сочетанием самых разных генов. И вот случается чудо, волна незримого набегает на берег возможности и получается чемпион! Но попытки повторить успех и сделать такого же чемпиона из его сына или внука ни к чему не приведут - удачная смесь самых разных генов папы у потомков комбинируется и смешивается с генами мамы и по теории вероятности никогда не может повторится. И Кулачёв снова устремляется в поиски талантливого ученика, скрещивая самых разных птиц в надежде на удачу...
Понятно, что эти два подхода в разведении и обучении канареек никак не могут сочетаться и переходы между ними ни к чему не приведут.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2018, 11:35:06 от Skylark »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Интересное обсуждение. Насколько могу судить по уровню подачи материала об использовании генетики, болгарская статья была написана лет 15 назад. Так, Женя? Современная генетика оперирует сейчас более сложными понятиями, чем хромосомы и аллели.
Хотелось бы выяснить, ведутся ли где-либо в мире сейчас работы про изучению генетики домашних канареек? Насколько убедился по докладам на симпозиуме по биоакустике, наиболее продвинутые исследования ведутся сейчас в Японии. Но, увы, с амадинами. А не канарейками.
Мысль о генетической общности канареек в разных городах весьма интересна. И я был бы очень рад, если бы такое подтвердилось. Однако, это, скорее, только желаемая действительность. Большинство серьезных разводчиков из разных городов России регулярно приезжают на московские конкурсы. И, в первую очередь, за покупкой птиц.
Что является критерием, целью разведения и обучения? К сожалению, не получение неких стабильных породных признаков. А призовые места на конкурсах.
На декабрьском конкурсе побеждают кенара получающие максимум баллов по действующей оценочной шкале. Как правило, это наибольшее количество "дорогостоящих" колен в песне.
На весенних конкурсах мы выделяем птиц с выдающимися голосовыми данными и красотой исполняемой песни. То есть, стараемся оценивать музыкальную сторону канареечного пения.
Реально ли применить достижения современной генетики для закрепления желаемый признаков? Я не берусь однозначно ответить на этот вопрос. Потому что только серьезные научные исследования смогут дать на него конкретный ответ. Их проведение - очень дорогостоящий проект. И пока что я не знаю таких людей в России, которые были бы готовы взяться за его осуществление.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com