"
Поэтому я ни когда не пользовался чужой фонограммой, а только своей, да и в чужой, сто процентов есть колена, которые тебе не нравятся, или не так исполняются, как тебе хотелось".
Привет, Спиноза,
я готов честно признаться, что вставлял в фонограмму и записи Вепринцева, и Жана Роше, и еще не помню какие, а, вспомнил...собственноручно записанную варакушку. Я писал только ночных певцов, потому что с моей примитивной звукозаписывающей аппаратурой можно было получить относительно чистый звук лишь в полной тишине. Сейчас, правда, приобрел кое-что получше, но об этом в другой ветке про аппаратуру.
Обучить песне кенара - вот это, действительно, "интеллектуальная собственность". Потому что даже самцы-одногнездки возьмут фонограмму по-разному. И их песня будет различаться.
Могу привести в пример "дуэт" знаменитых московских канароводов И.Мотаева и Л.Кулакова. Первый обучал, а второй составлял ему фонограммы. Каждый делал то, что у него получалось лучше. Поэтому я понимаю желание использовать только свою фонограмму, и сам никогда не учил чужой - мне это было просто не интересно, но что касается "
секретов", сохранения и утаивания лучших колен, чтобы кто-то не вставил их себе в песню, это полная ерунда.
Кому нужна самая лучшая песня, если бояться ее обнародовать, не выставлять самца на конкурс? Слушать дома в одиночестве?
Кроме того, каждый год я меняю песню. Пусть не кардинально, но что-то добавляю, а что-то выкидываю.
И совершенно уверен, чем более открыто мы станем делиться своими успехами и неудачами, тем быстрее улучшим пение русской канарейки. А самые красивые песни-ходы будут оставаться в истории с фамилией автора их составившего и отучившего ими своих кенаров. Так было раньше, будет и впредь.