Автор Тема: Фонотека колен песни русской канарейки  (Прочитано 17327 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3308
Уважаемый коллеги, прежде чем мы начнем заполнять фонотеку, предлагаю определиться с названиями и систематикой.
Это требует предварительного обсуждения. Можно конечно, просто взять современную оценочную шкалу в качестве "содержания",
но будет ли это правильно? Хотелось бы выслушать мнения...
Насчет терминов. Мне, например, не нравится термин "тур" и вот по какой причине.
Это то же самое, что наше "колено", но в переводе на европейские языки. У нас же частенько "туром" называется какая-то группа колен. Когда-то слово "тур" ( по сути - "трель") заимствовали из переводной литературы без понимания, что в русском языке есть свое название для отдельных частей песни птиц, причем, более емкое.
Это сбивает с толку и со временем, при переводе нашей шкалы на европейские языки, создаст многочисленные трудности.
Поэтому предлагаю не повторять бездумно за уважаемым Е.Басихесом словосочетание "туры овсянок", а говорить, к примеру, "набор овсянок" или же, кому больше нравится, "овсяночные трели".
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Всем доброго дня. Совершенно согласен с Романом Николаевичем. Моё предложение систематезировать фонотеку колен по схеме, ранее предложенной Евгением Александровичем Чибизовым (для чего создать подтемы с соответствующими названиями, чтобы не валить всё в кучу):
1.Россыпи
2.Овсянки
3.Отбои
4.Синицы
5.Вставные
6.Грубости (диссонансы)
7.Брак
Даже не использовать определения тур, набор, трель (это опять будет сбивать с толку, кроме названия брака "соловьиная трель"). Предоставлять фонограмму, и название колена с определением, например "бубенцовая россыпь" или "двухтональная серебристая россыпь" и всё. По вопросу об овсянках и россыпях будет необходимо некоторые примеры демонстрировать и с видео (положение клюва, состояние горла)... Удачи.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Предлагаю принять за качественный пример (эталон) колено "КУЛИКОВАЯ СИНИЦА":
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 16:16:09 от Сергей Писанка »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3308
Предлагаю принять за эталон колено "КУЛИКОВАЯ СИНИЦА":

Давайте не будем говорить об эталонах. Можно употреблять слово "примеры". Ту же куликовую синицу мне доводилась слышать чище, звонче и протяжнее.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3308
Предлагаю вариант бубенцов.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3308
Хотелось бы услышать мнения о наборе овсянок, где в конце звучание больше похоже на юлу. Кто как воспринимает это на слух.
Ни разу не "проверка слуха"  :), а желание разобраться, что-как лучше назвать и в какую группу колен отнести...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
А вот на этом примере сложно ответить, бубенцы это или бубенцовая россыпь, ведь бубенцы - это когда бубенцовая россыпь звучит крупно и они соответственно делятся на открытые и закрытые, звонкие и глухие, а здесь похоже на бубенцовую россыпь, но не буду спорить, не могу точно сказать и утверждать, а что скажут другие канароводы?
Всем удачи!.

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 193
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Хотелось бы услышать мнения о наборе овсянок, где в конце звучание больше похоже на юлу. Кто как воспринимает это на слух.
Ни разу не "проверка слуха"  :), а желание разобраться, что-как лучше назвать и в какую группу колен отнести...
Роман Николаевич,мне вообще нравятся ваши записи у вас качественный "открытый" не "сжатый "звук.
Теперь по фонограмме,первая овсянка красива, даже очень,но я бы побоялся вставлять её в фонограмму,очень высокий звук. Она прекрасно слушалась бы на улице или зимнем саду личного коттеджа,но в маленьких квартирах точно бы била по ушам домочадцев.
Вторая овсянка,на мой взгляд то что надо,третья хоть и слышится оч. оригинально, но думаю это не птицей переделанное калено,а ваше творчество.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3308
это не птицей переделанное калено, а ваше творчество.

Привет, Илья, практически все звуки, что выкладываю, представляют собой "живую" запись.
Что я мог изменить - так это собрать (сложить) их в своем порядке от разных кенаров.
Вот послушайте совсем никак не редактированную запись самца, что сейчас у меня в паровке.
Два варианта юлы и две синицы.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 193
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Да ,хороший естественный звук в приятном для ушей диапазоне. Советую всем кто сейчас составляет фонограммы,берите только живые калена,не бойтесь посторонних звуков. Постоянный звуковой(шум) фон,даже желателен.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Хотелось бы услышать мнения о наборе овсянок, где в конце звучание больше похоже на юлу. Кто как воспринимает это на слух.
Ни разу не "проверка слуха"  :), а желание разобраться, что-как лучше назвать и в какую группу колен отнести...
Овсянки очень красивые, слушать можно долго.
В конце две трели, это индивидуальное исполнение кенаром бубенцов. Либо на фонограмме был занижен металлический оттенок, либо не выдала нужного звука аппаратура. А трели эти звучат приятно.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Предлагаю принять за эталон колено "КУЛИКОВАЯ СИНИЦА":
Сергей, почему это колено называется куликовая синица?
В нем слышится словосочетание КУ-ЛИ в исполнении какой-то синицы?
Это колено больше слышится, как ТИ-ВИ, ТИ-ВИ, ТИ-ВИ.
Можно назвать Юлой колено овсянки-Дубровник, потому что в нём, в разном исполнении, слышится Юль-Юль-Юль, Юли-Юли-Юли, Лю-Лю-Лю, ... , т.е. Ю и Л - ЮЛА.
А чем обосновывается название Куликовая этого колена?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3308
Спиноза, привет,
это как раз проблема распознавания-идентификации колен, которой серьезно никто раньше не заморачивался. Главный судья говорил: вот это зовем так, а вот это - эдак. И все брали под козырек.
Басихес когда-то написал, что кулик отличается от куликовой синицы ударением. А Чибизов справедливо недавно возразил, что у синицы ударение может быть на любом слоге. И на первом КУ-ли, и на втором ку-ЛИ.
И что разницу надо искать в слитности или раздельности. Мол, у синицы ку-ли всегда раздельные два удара, а у кулика это одно слитное звукосочетание КУ-у-у-у-ЛИ.
Тоже не однозначно. И кулики бывают разные, и большая синица настолько замечательный пересмешник, что может спеть хоть кулика, хоть кого так, что не поймешь, кто поет. Впрочем, такие синицы редкость и поют далеко не круглый год сложные песни.
Мы сейчас пытаемся идти несколько в другом направлении, точнее, вообще  выбраться в "другое пространство"  ;).
То есть, не превращать оценочный лист в перечень всевозможных колен канареечной песни, потому что  для талантливого пересмешника никогда ни конца ни края не будет, а наоборот, сократить этот перечень колен, их групп, до минимума.
Поскольку для оценки песни в целом не так уж и важно, ЧТО пропел кенар: синицу или кулика, если эти колена близки по звучанию. Гораздо важнее, насколько они красиво слышатся, насколько они уместны в песне, как сочетаются с предыдущими и последующими коленами, то есть, образуют ли целостную законченную гармоничную мелодию или нет.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Давайте не будем говорить об эталонах. Можно употреблять слово "примеры". Ту же куликовую синицу мне доводилась слышать чище, звонче и протяжнее.
Я, как и Сергей, хотел, чтобы были эталоны, имеющих название колен, но соглашусь с Вами - "примеры".
Пусть будут 3-5... самых лучших, качественных примеров-эталонов.
К тому же, пропетое колено будет легче отнести к тому или иному колену.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Добрый день, всем. Spinosa, я соглашусь с Р.С. по поводу "...это как раз проблема распознавания-идентификации колен, которой серьезно никто раньше не заморачивался..." думаю, что своё название колено "Куликовая синица"  получило за протяжное 2-х сложное исполнение (сходное с исполнением колена "Кулик"):"ции-пии, ции-пии" или "тии-вии,тии-вии" (кто как слышит) в отличии от "Большой синицы" - "ци-пи, ци-пи, ци-пи", пропеваемой быстрее. Как говорил Саня Батьков, в Одессе это колено, наверное в шутку, называют "Ишаковая синица", видимо за сходство с "ии-аа, ии-аа". "...Пусть будут 3-5... самых лучших, качественных примеров-эталонов..." я только "ЗА" и это правильно, может у кого-то есть более качественный вариант по чистоте, по тембру или по протяжности. Из нескольких вариантов легче выбрать лучший. Удачи.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2012, 16:35:35 от Сергей Писанка »

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779