Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Птичье пение и музыка / Уроки музыки для всех
« Последний ответ от Р.С. Апреля 17, 2024, 23:15:58 »
ТЕМПЫ В МУЗЫКЕ
Темпы в музыке, как и в жизни, бывают разными – быстрыми, медленными, умеренными.
И в каждой категории есть несколько градаций.
Для того, чтобы у музыкантов был какой-то общий ориентир музыкальных темпов (ведь внутреннее ощущение быстрого или медленного движения у разных людей может быть разным), был придуман метроном – прибор, отсчитывающий равные промежутки времени. Шкала метронома позволяет изменять частоту ударов в зависимости от нужного темпа.
Чтобы легче было ориентироваться в названиях темпов и их значениях, начнем с середины – с умеренных темпов в музыке.
Основные умеренные темпы: анданте, андантино, модерато.
АНДАНТЕ (итал. andante) – темп обычного шага, название происходит от итальянского глагола «andare», означающего в переводе «идти».  На метрономе он отмечен числом 72 – это означает 72 удара (шага) в минуту.
АНДАНТИНО (итал. andantino, уменьшительное от andante) – «маленькое анданте».  Андантино чуть подвижнее,  чем анданте, движение в этом темпе как будто легче, хотя разница в темпе невелика: на метрономе этот темп отмечен числом 78.
МОДЕРАТО (итал. moderato) – дословный перевод «умеренно» и такое же значение – умеренно. И хотя модерато предполагает большую подвижность, чем анданте (метроном показывает 94 удара в минуту), в нем нет спешки и суеты.
А если мы будем двигаться быстро? Можно просто идти быстрым шагом, а можно бежать, а можно даже лететь!
Основные быстрые темпы: аллегро, виво (виваче), престо, престиссимо.
АЛЛЕГРО (итал. Allegro, переводится как веселый, живой), вначале означал «бодро, живо». Но если говорить не о настроении, а о темпе, то аллегро, это «скоро» – 128 ударов в минуту.
ВИВО или ВИВАЧЕ (vivo, vivoce , перевод с итальянского - живой, оживлённый), подвижнее, чем аллегро – 160 ударов в минуту.
ПРЕСТО (итал. Presto — быстро) – более быстрый темп, подвижнее, чем  виво, ориентир на метрономе – 180 ударов в минуту.
ПРЕСТИССИМО (итал. Prestissimo – очень быстро) – максимально быстрый темп, может быть более 200 ударов в минуту.
Но в музыке есть и медленное движение, неспешный (былинный) рассказ.
Основные медленные темпы: граве, ларго, ленто, адажио.
ГРАВЕ (итал. Grave – тяжело) – очень медленный, торжественный, тяжелый темп, метроном показывает 36 ударов в минуту.
ЛАРГО, ля́рго (итал. largo — широко), исполняется очень медленно, полно, протяжно  -  42 удара в минуту.
ЛЕНТО (итал. lento – медленно) – тоже медленный темп, но чуть подвижнее, чем ларго: не «очень медленно», а просто медленно – 50 ударов в минуту.
 АДАЖИО (итал. Adagio, «ада́джо» — тихо, медленно, спокойно) – движение в этом темпе мягче, легче. Первоначально «адажио» означало не только и не столько темп, сколько настроение, и переводилось так: «с нежностью». Сегодняшний метроном показывает для адажио  56 ударов в минуту.
Конечно, темп в музыке прежде всего определяется настроением произведения и тем, как чувствует его исполнитель, а метроном может служить лишь подсказкой, ориентиром.
Алла Аркадьевна Азарх
2
Канарейки в живописи, скульптуре, прозе, стихах / Re: Стихи
« Последний ответ от Р.С. Апреля 15, 2024, 23:01:21 »
Николай Гумилев.

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

Валерию Брюсову. 1907.
3
Канарейки в живописи, скульптуре, прозе, стихах / Стихи
« Последний ответ от Р.С. Апреля 14, 2024, 16:07:03 »
Владимир Набоков

Живи. Не жалуйся, не числи
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли
в ответ единый: смерти нет.
Будь милосерден. Царств не требуй.
Всем благодарно дорожи.
Молись — безоблачному небу
и василькам в волнистой ржи.
Не презирая грез бывалых,
старайся лучшие создать.
У птиц, у трепетных и малых,
учись, учись благословлять!

1919 г
4
Проведение конкурсов и выставок / Re: XIX весенний Конкурс ФПРК
« Последний ответ от Р.С. Апреля 02, 2024, 22:43:24 »
Коллеги, прошу прощения, предыдущая ссылка уже недействительна. В видео были найдены ошибки в цифрах. Пришлось переделывать.
Вот правильная ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=8FK2kWHmRHw
Если кто найдет какие-то несоответствия, пишите - исправим.
5
Проведение конкурсов и выставок / Re: XIX весенний Конкурс ФПРК
« Последний ответ от Р.С. Апреля 02, 2024, 02:26:00 »
Сегодня второе апреля 24-го года.
Вот уже 20 лет мы организуем весенние конкурсы пения канареек ФПРК.
XIX-м конкурс был назван лишь потому, что во время эпидемии ковида очного конкурса мы не проводили, а устроили онлайн-интернет-конкурс.
Итак, ровно месяц назад второго марта в Москве, в Зоомузее МГУ прошел наш очередной конкурс.
По ссылке можно увидеть и услышать всех его участников:

https://www.youtube.com/watch?v=8FK2kWHmRHw
6
Вольеры, клетки и оборудование / Re: Фотоконкурс "клеток"
« Последний ответ от bigfox2 Марта 31, 2024, 18:46:41 »
Здравствуйте!Изготовил еще три клетки.Две для зерноядов.Размер 500×230×330мм.Дерево дуб,спицы пищевая дюраль.И одна клетка для жаворонка .Размер 600×300×270мм высота с ножками.Нижний борт высота 120мм.Две выносные кормушки и крепеж для поилки тоже выносной в комплекте.Дерево дуб спицы пищевая дюраль.Клетки пропитаны Пинотексом и покрыты в два слоя лаком для яхт.
7
Видеозаписи / Re: Кенара,Санкт-Петербург.
« Последний ответ от Р.С. Марта 21, 2024, 08:46:51 »
Канарейки Ильи Деханова.
https://youtube.com/shorts/c2sjU3OOP9I?si=EkTe08mwyerdb6oj
8
Не знаю, кто (Иван или Женя) собирали примеры колен, но могу пожалеть лишь о том, что понадобилось 10 (!) лет, чтобы создать это видео.
Отличный познавательный материал. О необходимости его я говорил еще 25 лет назад. И прекрасно, что он все-таки появился.
Несомненно дискуссии, споры по поводу трактовки Е. Чибизовым отдельных колен будут. Женя озвучивает понимание песни так называемого "московского" хода. Который имеет как поклонников, так и противников.
Но главная польза сделанного И. Леоновым видео в том, что приведены отличные примеры пропевания конкретных колен.
И это очень важно для множества начинающих канароводов.
Спасибо, коллеги, вы большие молодцы!
Смотреть и слушать: https://www.youtube.com/watch?v=S47Phx0hXr8&ab_channel=IvanLeonov
9
Селекция, генетика / Re: Селекция русской канарейки по фенотипу
« Последний ответ от Р.С. Марта 16, 2024, 21:45:48 »
Саша, конечно, эти наблюдения не являются научными. Нет никакой статистически репрезентативной выборки.
Автор судит по тем птицам с которыми лично занимался. Их общее число даже не называется.
Я привел это видео лишь потому, что даже "незаряженное ружье раз в сто лет стреляет". :)
И хорошо, что человек пытается анализировать и ищет закономерности.
Мой собственный опыт, к примеру свидетельствовал, что из серо-зеленых самцов лучшие певцы бывали хохлатыми и с двумя-тремя белыми перьями в хвосте.
Но это было мое многолетнее разведение близкородственных зеленых канареек. И я не делал из своих наблюдений никаких масштабных выводов.
10
Селекция, генетика / Re: Селекция русской канарейки по фенотипу
« Последний ответ от саша Марта 16, 2024, 19:37:27 »
Роман Николаевич.А может человек ,что либо просто подметил,вот такую закономерность.Кто то когда-то,тоже на этом сайте выкладывал статью про связь нейронов головного мозга птенцов канареек,ведь это же тоже предположения,ровно такие же как басни о том ,что птенцам уже нужно ещё в яйце крутить песню на гнезде.
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com