Р.С. Может подскажите кто писал вот эту статью
http://mypet.by/breeds/birds/types/Russian-canary-The-history-of-descent ugarov-kenar.ucoz.ru . По этой статье есть вопросы. Одно только начало чего стоит. Канарейка овсяночного напева мало известна в мире. Она не имеет своей наследственно закрепленной песни. Селекция проводилась по способностям к звукоподражанию, высоте звучания голоса и тембровой окраске. Медаль можно было получить не только за исполнение овсяночного напева, но и научив канарейку воспроизводить мелодию Моцарта.Конкурсы собирали тысячные залы, проходили в несколько дней. Историография русской канарейки на сегодняшний день представляет собой чистую тетрадь. Многие секреты обучения и разведения птиц передавались от деда — внуку, из уст в уста. Литературы не было. И вот — ценнейшая информация уходит в могилы вместе со своими носителями. Старики уносят с собой секреты, чувствуя себя обиженными и неоцененными. Многие выдающиеся канароводы прошлого века — Музланов, Шмелев, Крыгин, Фомин, Касьянов, Абрамов, Гудков, Елизаров, Берсенев — всех перечислить невозможно — ушли от нас, не оставив после себя ни авторских фонограмм, ни конкретных результатов своей долгой селекционной работы, ни секретов обучения молодых птиц. Но пока живы еще их последователи, не поздно писать мемуары, собирать первые магнитофонные записи старых «ходов», старинные колена. Пусть их нет в современном оценочном листе, но для дальнейшего совершенствования песни надо знать историю и логику ее становления и развития. К сожалению, у канареечников, как и у многих других охотников-коллекционеров, весьма распространен «синдром Сальери» — зависть друг к другу. Бывает, что оценивают не пение птички, а авторитет ее хозяина, Многие любители, особенно в провинции, нуждаются в хороших производителях, фонограммах, секретах обучения. А некоторые «зубры» канароводства подчас ведут себя как «собака на сене» — сам не съем и вам не дам. Так, например, много лет на конкурсы не допускали радио и ТV -журналистов — чтобы не записывали пение конкурсантов. В результате страдает общее дело и русская канарейка. Безусловно, песня победителя конкурса — авторская собственность владельца птицы. Однако на практике эта собственность чаще всего переходит в другие руки за большие деньги. В результате чудесное пение пропадает для истории, поскольку на конкурсах запись не производится. А чаще всего пропадает и совсем, потому что в чужих руках птица, как правило, меняет свою песню.К сожалению, у канареечников, как и у многих других охотников-коллекционеров, весьма распространен «синдром Сальери» — зависть друг к другу. Бывает, что оценивают не пение птички, а авторитет ее хозяина, Многие любители, особенно в провинции, нуждаются в хороших производителях, фонограммах, секретах обучения. А некоторые «зубры» канароводства подчас ведут себя как «собака на сене» — сам не съем и вам не дам. Так, например, много лет на конкурсы не допускали радио и ТV -журналистов — чтобы не записывали пение конкурсантов. В результате страдает общее дело и русская канарейка. Безусловно, песня победителя конкурса — авторская собственность владельца птицы. Однако на практике эта собственность чаще всего переходит в другие руки за большие деньги. В результате чудесное пение пропадает для истории, поскольку на конкурсах запись не производится. А чаще всего пропадает и совсем, потому что в чужих руках птица, как правило, меняет свою песню. К 2006 году в Москве насчитывается уже 5 канареечных клубов,