Автор Тема: Кто дирижирует ансамблем певчих птиц?  (Прочитано 7164 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4021
  • Населённый пункт: Москва
Если не путаю, ссылку на эту статью в журнале "Биология и медицинская наука" прислал Саша из Запорожья: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_17070#3
Любопытный материал. Толчком к исследованиям послужила гипотеза британского орнитолога Мартина Коуди об акустической конкуренции за "эфирное время" у певчих птиц. Мне понравились, в частности, следующие моменты:
1. "Каждая фраза - законченное музыкальное произведение, которое звучит 2-3 секунды".
2. Певчие птицы по способу пения были разделены на поющих с паузами (к ним относились, в том числе, некоторые вьюрковые виды) и поющие непрерывно, иногда до получаса.
3. Вывод: межвидовые акустические взаимоотношения регламентируют пространственное размещение особей разных видов птиц. В частности, у садовых камышевок, с неторопливой песней включающей паузы, расстояние до соперника должно быть больше, чем у болотных камышевок, чья песня льется непрерывным потоком.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2016, 01:18:21 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Р.С.  Может подскажите  кто писал  вот эту статью  http://mypet.by/breeds/birds/types/Russian-canary-The-history-of-descent ugarov-kenar.ucoz.ru  . По   этой статье  есть  вопросы. Одно  только начало  чего    стоит.   Канарейка овсяночного напева мало известна в мире. Она не имеет своей наследственно закрепленной песни. Селекция проводилась по способностям к звукоподражанию, высоте звучания голоса и тембровой окраске.  Медаль можно было получить не только за исполнение овсяночного напева, но и научив канарейку воспроизводить мелодию Моцарта.Конкурсы собирали тысячные залы, проходили в несколько дней. Историография русской канарейки на сегодняшний день представляет собой чистую тетрадь. Многие секреты обучения и разведения птиц передавались от деда — внуку, из уст в уста. Литературы не было. И вот — ценнейшая информация уходит в могилы вместе со своими носителями. Старики уносят с собой секреты, чувствуя себя обиженными и неоцененными. Многие выдающиеся канароводы прошлого века — Музланов, Шмелев, Крыгин, Фомин, Касьянов, Абрамов, Гудков, Елизаров, Берсенев — всех перечислить невозможно — ушли от нас, не оставив после себя ни авторских фонограмм, ни конкретных результатов своей долгой селекционной работы, ни секретов обучения молодых птиц. Но пока живы еще их последователи, не поздно писать мемуары, собирать первые магнитофонные записи старых «ходов», старинные колена. Пусть их нет в современном оценочном листе, но для дальнейшего совершенствования песни надо знать историю и логику ее становления и развития.  К сожалению, у канареечников, как и у многих других охотников-коллекционеров, весьма распространен «синдром Сальери» — зависть друг к другу. Бывает, что оценивают не пение птички, а авторитет ее хозяина, Многие любители, особенно в провинции, нуждаются в хороших производителях, фонограммах, секретах обучения. А некоторые «зубры» канароводства подчас ведут себя как «собака на сене» — сам не съем и вам не дам. Так, например, много лет на конкурсы не допускали радио и ТV -журналистов — чтобы не записывали пение конкурсантов. В результате страдает общее дело и русская канарейка. Безусловно, песня победителя конкурса — авторская собственность владельца птицы. Однако на практике эта собственность чаще всего переходит в другие руки за большие деньги. В результате чудесное пение пропадает для истории, поскольку на конкурсах запись не производится. А чаще всего пропадает и совсем, потому что в чужих руках птица, как правило, меняет свою песню.К сожалению, у канареечников, как и у многих других охотников-коллекционеров, весьма распространен «синдром Сальери» — зависть друг к другу. Бывает, что оценивают не пение птички, а авторитет ее хозяина, Многие любители, особенно в провинции, нуждаются в хороших производителях, фонограммах, секретах обучения. А некоторые «зубры» канароводства подчас ведут себя как «собака на сене» — сам не съем и вам не дам. Так, например, много лет на конкурсы не допускали радио и ТV -журналистов — чтобы не записывали пение конкурсантов. В результате страдает общее дело и русская канарейка. Безусловно, песня победителя конкурса — авторская собственность владельца птицы. Однако на практике эта собственность чаще всего переходит в другие руки за большие деньги. В результате чудесное пение пропадает для истории, поскольку на конкурсах запись не производится. А чаще всего пропадает и совсем, потому что в чужих руках птица, как правило, меняет свою песню. К 2006 году в Москве насчитывается уже 5 канареечных клубов,

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4021
  • Населённый пункт: Москва
Саша, привет. Эту статью написал я больше 10 лет назад для Википедии. Она должна быть и на нашем старом сайте. Да, вот она: http://rus-canary.ru/article/?19 В Википедии статью может редактировать кто угодно, поэтому там она имеет несколько другой вид: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0
Кто ее слямзил - не знаю. Смешно, что этот воришка требует ссылки на нее, как на собственность.

P.S. C Угаровым пообщался. Ему кто-то делал его страничку. Обещал исправить недоразумение.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2016, 19:52:12 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Р.с.  Я догадывался , что  это ваша  статья. Она хорошая мне понравилась , главное все как есть  на самом деле.Там есть внизу ссылка на сайт Угарова кажись.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 А   вот любитель соловьиного пения по настоящему  http://best-good.ru/stuff/humor/muzhik_pojot_kak_solovej/7-1-0-7256 наверное США город Детройт  (на футболке надпись.)  Из области неврологии статья http://scientificrussia.ru/articles/pochemu-solovej-poet-luchshe-drugih-ptits  http://scientificrussia.ru/tag/неврология.  Авот Саша из Днепропетровска  послушайте https://www.youtube.com/watch?v=yhlco77ztYU  Она имитирует до 200-голосов. и девочка из южно уральского города  Оша  тоже молодец послушайте  https://www.youtube.com/watch?v=gyjYwMei77o  А  вот статья про имитацию голосом Саши http://www.segodnya.ua/ukraine/devushka-iz-dnepropetrovcka-poet-holocami-200-ptits.html  Когда  то  на день города в Киеве   Николай  Семенович  Процко  приглашал  ее  выступать со своим талантом на сцене  , их показывали по телевизору.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 Вот молодцы  в клубе МКЛК  ,наконец  то  взялось молодое поколение  за изучение не только трудов   местных авторитетов но и  трудами в области птиц  из Кембриджа 
Сообщение IL76 » Вчера, 23:41

Коллеги, у меня есть предложение при формировании стандарта на колена выработать терминологию. Можно использовать международный опыт - например, книга на которую ссылаются практически все исследователи, изучающие пение птиц - "Bird Song" ("Пение птиц").
пениептицобложка.jpg

пениептицстр9.jpg

Как видим на примере песни зяблика идет объяснение терминов. Если кратко: песня состоит из фраз, каждая фраза состоит из слогов (syllable), которые могут быть простыми или состоять разных из элементов. Слоги в фразе как правило повторяются и одинаковы, но иногда (в данном примере в концовке песни) слоги фразы могут отличаться.
Может для удобства будем при описании и нашего стандарта на колена использовать эти термины : фраза, слог, элемент?

С уважением,
Иван.
IL76
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 15:55    Просьба к  тем  кто с компом  на вы  :  может удастся перевести с английского кому   при  этом  нужно  скачать  книжицу  ,она  очень  интересная   и может развеять  кое  какие   понятия  канареечных  охотников  .

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 Любопытный материал   http://www.dissercat.com/content/akusticheskoe-uznavanie-u-ptits акустическое  узнавание у птиц. Материал диссертации.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com