Автор Тема: Весенний конкурс ФПРК 05 марта 2016 года.  (Прочитано 27252 раз)

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Можно проводить конкурсы по принципу спорт бара .Участники сидят в просторном кафе за столиками(джентльмены пьют и закусывают),судьи прослушивают птичку в отдельном закрытом помещении,на стенке в кафе монитор и видео из конкурсной комнаты.В такой обстановке можно и птичку всю прослушать и общением эмоциональным зарядиться,покупки тоже не кто не отменял.Но самое интересное что в такой атмосфере судейских оценок будет две, одна в комнате другая в зале.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
Привет, Илья, спасибо за напоминание. Такой формат у нас уже бывал. В Биологическом музее им.Тимирязева. Видео и звук выводили на большой экран.
Отдельную комнату для судейской коллегии можем выделить и в МОИПе. Минусы только те, что техники для трансляции там не будет. И со звуконепроницаемостью плохо: шум из коридора проникает в комнату. Как вариант, можно попробовать...Большую аудиторию - для "главного дела" - торговли, маленькую комнату - для судейских "глупостей". :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Ну это вполне может быть не музей ,а форменное кафе.
Настройка режима скайпа с хорошей камерой тоже проблем не должно создать.
 Где лучше приносить удовольствие своим чувствам,в спортивно- дружеской атмосфере кафе или тишине камерного зала думаю тоже не вопрос.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
Дорогие друзья, уважаемые коллеги и все, кто читает наш форум,
договоренности о проведении 11-го Весеннего конкурса в Зоомузее МГУ 5-го марта 2016 года достигнуты.
Если не произойдет непредвиденных форсмажоров, конкурс состоится.
Но...ФПРК нужны помощники. Во-первых, объявляю конкурс среди желающих стать судьями. Требования: минимальное музыкальное образование (хотя бы в размере неполной музыкальной школы) и опыт разведения и обучения своих кенаров. Главный судья, профессиональный музыкант, уже есть. Судьи, как и всегда на наших конкурсах, получают гонорар за свою работу.
Во-вторых, нам нужны помощники для мониторинга соблюдения правил поведения в Музее и встрече гостей. Тоже получат вознаграждение.
Если кто-то хочет обсудить подробности в приватном порядке, прошу писать или звонить мне лично.
В-третьих, приглашаем спонсоров и рекламодателей. Экономическое положение очень непростое, поэтому любую помощь ФПРК примет с благодарностью. Номер счета готов сообщить.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Роман Николаевич простите,правильно ли я вас понял,вы хотите за месяц до конкурса сформировать экспертное сообщество состоящие из людей имеющих музыкальное образование,дав им возможность судить не только музыкальную составляющую, но вообще  ВСЁ ?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
...вы хотите за месяц до конкурса сформировать экспертное сообщество состоящие из людей имеющих музыкальное образование, дав им возможность судить не только музыкальную составляющую, но вообще  ВСЁ ?

Привет, Илья, правильно ли я понял твой вопрос, что ты хочешь и готов участвовать в жюри?  :)
Как уже показала практика наших прежних конкурсов, эксперты с профессиональным музыкальным образованием являются более компетентными судьями музыкальной составляющей песни кенара, чем опытные канароводы, привычные лишь к повторению знакомых из оценочной шкалы колен. А на нашем предстоящем конкурсе голосовые способности кенара и красота его песни будут поставлены во главу угла.
Ну, а чтобы никто не думал, что в жюри будут совсем новые неизвестные люди, сообщаю: костяк судейской коллегии составят опытные специалисты, которые уже не раз входили в состав жюри на наших прежних конкурсах.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
То что касается музыкальной составляющий,вы хотите судить её вот по этой методички 

1. Громкость (сила звука), его соразмерность с частями песни и акустикой зала.                                     0-10                                     

2. Мягкость (резкость) звучания (характеристики тембра) как отдельных колен, так и всей песни в целом.     0-10

3. Голосовой диапазон певца ( свободное пропевание высоких и низких звуков)                                             0-10

4. Виртуозность (манера пения), артистичность, связность, плавность, легкость исполнения трудных
колен и переходов  к следующим.                                                                                                                   0-15                                                                                                                                                       

5. Артикуляция (четкость и внятность произнесения звуков и звукосочетаний).                                                0-15

6. Раскладистость (неторопливость, ритмичность, соразмерность временных интервалов между коленами и частями

песни).                                                                                                                                                             0-10

7. Композиция, построение песни, ее  начало, развитие, кульминация, финал.                                                  0-15

8. Самоотдача певца, его старательность (работа клюва, горла), отсутствие пауз, остановок, 
   число повторов-проходов песни с начала и до конца.

или у вас есть другой вариант ?
   

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
Спасибо, Илья, за вопросы. Я вижу, тебя серьезно интересует предстоящий конкурс. Надеюсь, будешь представлять на нем питерских канароводов?
Приведенная шкала, конечно, будет учитываться, но окончательный вариант пока что надо доработать.
С удовольствием выслушаю предложения и замечания.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
То что касается музыкальной шкалы оценки Роман Николаевич ,та которая есть то есть её формулировки за редким исключением, никуда не годятся.
Я не готов что-бы предлагать свой вариант,такая серьёзная вещь должна быть составлена и принята не за месяц до конкурса. Основная идея музыкальной оценки не должна быть неким формальным действием,она должна быть весомой и авторитетной. Эксперты по музыкальности  не только должны разработать эту шкалу и подписаться под каждым её пунктом,но и быть готовы доказать правильность своей оценки. Но это на тот случай если вы всерьёз хотите менять ментальность от выбора простого набора колен, до мелодично-гармоничного их сочетания. Общее развитие песни нашей канарейки, как строилось так и будет продолжать строиться,от простого к сложному,от простых сочетаний к более изощрённым и сложным, и правила оценки за общее музыкальное впечатление должны охватывать,оценивать и формировать тренд на будущее.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
Спасибо за мнение, Илья. Я не сомневаюсь, что ты искренне болеешь за русскую канарейку и знаешь, какую ее песню хочешь слышать.
 
Цитировать
...если вы всерьёз хотите менять ментальность от выбора простого набора колен, до мелодично-гармоничного их сочетания. 
Насчет смены ментальности все непросто. Как ты сам правильно пишешь, развитие идет от простого к сложному. Сначала появляется некая идея в одной голове (человек, к примеру, хочет слушать не попсу, а баховские рапсодии), потом он находит единомышленников, затем они создают клуб любителей музыки Баха, и он со временем становится популярнее попсовой музыки. То есть, процесс этот не быстрый и даже не обязательно заканчивается сменой тренда для большинства. Может остаться и для узкого круга.
Цитировать
Эксперты по музыкальности  не только должны разработать эту шкалу и подписаться под каждым её пунктом,но и быть готовы доказать правильность своей оценки.
Вот насчет доказательств правильности оценки, думаю, тебе может все хорошо растолковать Женя Шустров. Много лет я докапываюсь до самых авторитетных членов музыкальных жюри с вопросами критериев их оценки. И представляешь, они смотрят на меня как на иноплянетянина. Потому что люди, получившие профессиональное музыкальное образование, посвятившие музыке свою жизнь, не нуждаются в формализации критериев оценки. Они просто СЛЫШАТ и понимают друг друга с полуслова. Им не надо заглядывать в оценочный лист соседа. Так что "методичку" я составлял именно для популяризации и объяснения тех моментов, на которые имеет смысл обращать внимание при прослушивании и оценке пения кенара.
 
Цитировать
Я не готов  предлагать свой вариант, такая серьёзная вещь должна быть составлена и принята не за месяц до конкурса.


 Илья, раз уж ты написал, что "формулировки за редким исключением никуда не годятся", то хотя бы объясни, с чем конкретно ты не согласен и почему. А насчет "месяца до конкурса" не драматизируй. Были бы люди с ушами. Договориться можно и за полчаса до конкурса, если есть взаимопонимание и желание.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Цитировать
  люди, получившие профессиональное музыкальное образование, посвятившие музыке свою жизнь, не нуждаются в формализации критериев оценки. Они просто СЛЫШАТ и понимают друг друга с полуслова

Понимать самому это не значит научить,в нашем случае без доступной терминологии не обойтись.
 Да и канароводы наши замете, не столько стремятся получить оценку за музыкальность сколько авторитетное суждение судьи -эксперта.
Без этого базового принципа и приглашения авторитетов(возможно не для вас)для большинства,весенний конкурс потеряет вес.
 Вы же как я понял хотите музыкальность поставить на первое место,отведя её в оценки ведущую роль.
Зачем музыкальным экспертам брать на себя ответственность за специфические оценки и быть всеобщим посмешищем ума не приложу.
 В этом случае, такая нужная и  ориентированная в будущее оценка как музыкальная будет как джин закупорена и выброшена в море до лучших времён.
 Пока нет внятной  шкалы ,и специалиста способного обосновано говорить,пусть музыкальность так лучше и останется в формальной части.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
Илья, я просил тебя конкретизировать, с чем ты не согласен. Вместо этого ты начинаешь делать прогнозы и говорить от имени всех канароводов. Не конструктивно.
Когда опытный врач ставит диагноз, то объяснить его детально в медицинских терминах больному не всегда возможно.
"Методичка" или шкала музыкальности была сделана, конечно, не для профи-музыкантов. А лишь в качестве пояснения
канароводам, какие характеристики голоса и песни будут интерпретироваться.
Давай перейдем к позитиву. Мне бы хотелось прочесть твое личное пожелание к судейству. Представь себя в роли главного судьи конкурса. Расскажи, что бы ты стал делать.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 185
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
 
Цитировать
то хотя бы объясни, с чем конкретно ты не согласен и почему.
Текст вашей шкалы перегружен терминами, немеющими никого отношения к специфическому пению наших птиц.
Чего только стоят,виртуозность,артикуляция,самоотдача,мы же птиц оцениваем я правильно понимаю. Даже вполне себе человеческий конкурс имени Чайковского,певцов оценивает по мастерству владения голосом и сложности программы и всё, это я узнал у Жени Шустрова.
Мы тут посовещались и сошлись на мнении что только три,три критерия могут подойти (и быть обоснованы) под оценку музыкальности наших птиц.
Это Ритм,Тембр и Естественность.
 Песня может быть Ритмически просчитываемой,тембрально обоснованной и Естественно- Природно пропетой. ВСЁ.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3247
Песня может быть Ритмически просчитываемой,тембрально обоснованной и Естественно- Природно пропетой. ВСЁ.

Вот, это уже по делу. Давайте разбираться. Что значит "ритмически просчитываемой"? В зависимости от исполняемых колен (трелевые, ударные), ритм песни меняется. Когда наши конкурсы судили композиторы, они смену ритмов в песне оценивали положительно. Но здесь сразу встает вопрос переходов, плавности в смене колен и ритма. И это уже относится к композиции всей песни. Насколько она грамотно составлена. В идеале - начало (почин), развитие, кульминация, концовка, повтор концовки.
Что значит "тембрально-обоснованная"? У разных певцов различные голосовые данные. Певец может владеть двумя-тремя, крайне редко четырьмя октавами. Это я о широте диапазона. Тембр тоже может изменяться на нижних и высоких нотах. Красота голоса, богатство обертонов, "кантиленность" - это все слышится, но есть ли смысл прописывать множество терминов?
"Естественно-природно пропетой" мне совсем непонятно. Дикий канареечный вьюрок поет природно и естественно. С нашей позиции в его пении преобладают брак и неблагозвучия - чивканье, рычки, трещотки, булькотки.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва


Из Правил конкурса певчей птицы, устраиваемого Комиссией по певчей птице Императорского Российского Общества С.-Х. Птицеводства

1). Цель конкурса – изучение лучших напевов и одновременно условий  содержания в неволе русской певчей птицы.
2). Певчая птица, участвующая в конкурсе, распределяется по двум группам: а) соловьи, б) канарейки.
3). Конкурс каждой группы считается действительным только в том случае, если будет подвергнуто экспертизе не менее пяти птиц одной и той же группы, принадлежащих разным владельцам.
4). ….Запись на конкурс канареек прекращается 10 февраля. Принимается запись на конкурс в Музее Птицеводства И.Р.О.С.-Х. П.  (Москва, Театральная площадь), ежедневно, с 11 часов утра до 3 часов дня….,  за канареек плата установлена 50 к. за птицу и за диплом 1 руб.
5). Конкурс пения канареек будет произведен в помещении Музея Птицеводства 13 февраля в 11 часов утра. В случае большого количества записанных канареек экспертная комиссия оставляет за собой право назначить для экспертизы еще один день, кроме 13 февраля.
6). Экспертная Комиссия выбирается Советом   И.Р.О.С.-Х. Птицеводства в числе не менее 3-х человек.
7). По отношению к отдельным птицам экспертиза считается законной и при двух экспертах, однако в том только случае, если они приходят к обоюдному соглашению. В случае же несогласия их в оценке пения птицы, птица должна быть выслушана третьим экспертом не позднее, как через неделю после первой экспертизы, и вопрос о достоинстве птицы решается большинством голосов.
8). Лица, избранные и изъявившие  согласие быть экспертами, сохраняют за собой право  записывать свою птицу на конкурс, но не должны принимать участие в её экспертизе.
11. В случае, если комиссия певчей птицы найдет для себя нужным записывать для фонографа или граммофона пение какой-либо птицы, то таковая запись должна быть безпрепятственно разрешена экспонентом.
12). За пение лучших птиц по решению экспертной комиссии будут присуждены призы, медали натурой, дипломы, похвальные листы. Решение экспертной комиссии никакому протесту не подлежат.

Журнал «Птицеводное Хозяйство», 1911 г. №3, стр. 59.
Камни гонит не моча, а умение врача

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779