Владислав, я так понимаю, что каждый прежде всего держит птиц для себя и удовольствие от своей работы получает самый строгий судья - сам канаровод. Ты своей работой и окружение, которое знакомо с твоими птицами прекрасно знают им цену - а это главное. То, что мы стоим все еще в начале трудного пути по созданию объективного судейства, не мне тебе объяснять. Те шаги, которые ты с соратниками предпринял по формированию шкалы для весеннего конкурса, проверь не прошли не замеченными, это уже отразилось в истории, то что те уникальные колена, которые вновь появились в Шкале исполняют твои птицы тоже все прекрасно понимают, но не могут спокойно принять, потому что не все птицы других заводчиков их могут исполнить. За то все видят какие-то диссонансы, которые неизбежны при открытом обучении. И тут встает вопрос, что важнее? Сохранить голос, музыкальность, уникальные колена или отшлифовать песню до уровня цифровой фонограммы, убрав вообще сложные колена, оставив зачетные. Это как в виноделии, для достижения идеальных стандартных химических показателей ГОСТа хорошее вино "обдирали" (фильтровали, осаждали, подкисляли и т.д.). Да получался идеальный по хим. составу раствор, но сами то пили живое вино, с телом и вкусом. Примеров таких масса. Что же теперь Роману Николаевичу повеситься из-за того, что трудно идет его "музыкальность" , но идет же... Даже на собрании МКЛК уже обсуждают критерии "общего впечатления".