Автор Тема: Птичий язык  (Прочитано 7306 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Птичий язык
« : Июня 09, 2013, 22:54:32 »
Перепост из фэйсбука:

Цитировать
Игорь Померанцев
Опубликовано 08.06.2013 14:15

То, что птицы могут говорить, я понял еще в детстве. У них был не только свой язык, но и своя птичья валюта: "пиастры". И писатели у них были свои. Один из них, птичка-невеличка по имени Бианки, с небольшой высоты своего полета внимательно следила за жизнью себе подобных и подробно все описывала в лесной газете. До сих пор помню объявление скворцов: "Ищем квартиры". После, когда детство кончилось, я с такой же страстью, с какой любил птиц,  полюбил поэзию. Но птиц не забыл: особенно мне нравились перекрестки, где встречались поэты и птицы. Я очень хорошо понимал романтика Перси Биша Шелли, который сравнивал поэта с соловьем, поющим во мраке, чтобы усладить свое одиночество благозвучными трелями.


Я вспомнил о Шелли и о птицах, читая книгу современного английского поэта Джона Бевиса "От ау-ау-ау до яу-яу-яу. Слова птиц". Джон Бевис к птицам относится практично. Он подслушивает их, а после на бумаге передает при помощи английского алфавита трели, гогот, кукование, воркование, стрекот, кряканье, клекот. В английском языке есть такое слово – birdwatching. Это устоявшееся понятие: его можно найти в словарях и энциклопедиях.  На русский приблизительно его можно перевести как "наблюдение за птицами". Джон Бевис прошел краткий курс birdwatching в Дартингтонском колледже искусств графства Девон. Но и до этого он старательно наблюдал за птицами в парках, садах, болотистых местностях, на кладбищах и пустошах. Вот что он советует начинающим любителям-натуралистам: "В процессе работы следует подкрадываться, а не прохаживаться. Считайте себя частным детективом, держитесь в тени, резкие движения или шум могут вспугнуть добычу. И если вам повезет, вы сможете увидеть добычу перед тем, как она увидит вас и обратится в бегство". В свою книгу Джон Бевис включил язык более 1200 птиц Северной Америки, Великобритании и Северной Европы: от черного водореза и пеночки-таловки до гоголя и зеленушки. Из 143 страниц книги 75 занимает собственно словарь. Другие разделы посвящены акустической охоте на птиц в полевых условиях, особенностям транскрипции птичьих голосов, сопоставлению музыки и птичьего пения (Бевис считает непревзойденным мастером воспроизведения птичьего пения Рихарда Вагнера), имитаторам (от корыстных птицеловов до мастеров дудок и свистков), шарманкам и шарманщикам (особенно по душе автору книги картина Жана-Батиста Шардена "Шарманка"), играющим автоматам и настенным часам. К сожалению, перевести книгу на русский язык едва ли возможно. Джон Бевис признается, что его транскрипция – субъективна. Но дело не только в субъективности автора. У каждой нации – свой слух и свои фонетические традиции имитации тех или иных животных. Например, русская свинья говорит "хрю-хрю", английская "ойнк, ойнк", а немецкая "грунц, грунц". С языком птиц России достойно поработала не только птичка Бианки, но и русские писатели-натуралисты. Еще больше я люблю Велимира Хлебникова, сына орнитолога и первого директора Астраханского заповедника. В "Зангези" он заговорил языком сойки, славки, овсяночки... Пиу! Пиу! Беботэу-вевять! Кри-ти-ти-ти!
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #2 : Декабря 14, 2014, 20:35:54 »
Пение как способ коммуникации птиц
У птиц коммуникация исследована лучше, чем у каких-либо других животных. Птицы общаются с особями своего вида, а также других видов, в том числе с млекопитающими и даже с человеком. Для этого они используют звуковые (не только голосовые), а также зрительные сигналы. Благодаря развитому слуховому аппарату, состоящему из наружного, среднего и внутреннего уха, птицы хорошо слышат. Голосовой аппарат птиц, т. н. нижняя гортань, или сиринкс, располагается в нижнем отделе трахеи.

Стайные птицы используют более разнообразные звуковые и зрительные сигналы, чем птицы одиночные, которые знают иногда всего одну песню и повторяют ее вновь и вновь. У стайных птиц есть сигналы, собирающие стаю, извещающие об опасности, сигналы "все спокойно" и даже призывы к трапезе.

У птиц поют преимущественно самцы, но чаще не для того, чтобы привлечь самок (как обычно считается), а для предупреждения, что территория находится под охраной. Многие песни весьма затейливы и спровоцированы выделением в весеннюю пору мужского полового гормона – тестостерона. Большая часть "разговоров" у птиц происходит между матерью и птенцами, которые выпрашивают пищу, а мать их кормит, предупреждает или успокаивает.

Птичье пение формируется и генами, и обучением. Песня птицы, выросшей в изоляции, неполна, т. е. лишена отдельных "фраз", выпеваемых другими птицами.

Суточные ритмы пения
Большинство птиц поют на рассвете, хотя далеко не все. На этот счет существуют разные точки зрения. И одна из них сводится к тому, что предутренние часы, когда освещение еще не полное, разумнее тратить именно на пение. А не на какие-то конкурирующие виды активности, которые требуют как раз наиболее яркого освещения и сопряжены с тем, что птицы должны наиболее полно включать свои зрительные возможности.

Есть птицы, которые поют не рано утром, тоже в сумерках, но вечерних. Это так называемый "предзакатный миг пения". Дрозды, например, часто фигурирующие и в стихах, и в песнях, птицы, действительно имеющие очень яркое и звучное пение, почему-то поют наиболее азартно, наиболее ярко именно в предзакатные часы.

Говоря о суточных ритмах пения, о том, как разные виды птиц приноравливаются к разному времени суток, как они строят свои выступления, свои концерты, как они строят свои сольные выступления по отношению к тому или иному времени суток, приходится иметь в виду еще один момент, очень важный. Дело в том, что если вы заходите в лес, то не надо быть специалистом-орнитологом для того, чтобы понять, что одновременно звучат, одновременно поют самые разные виды птиц. Зачастую их очень много. Если вы зайдете в наш обычный европейский лес, или в наш большой парк, скажем, Битцевский или Измайловский, не говоря уже о нашем Лосином Острове, который в сущности лес, а не парк, то, не сходя с места, можете насчитать буквально 10-12, а если постоять подольше, то, может быть, даже до двух десятков разных видов птиц. И все они поют одновременно. И существует такое понятие, как частотный диапазон. Да, каждый звук имеет свой частотный диапазон. И все птицы, большинство, по крайней мере, птиц, которые поют вместе, поют бок о бок, друг с другом, образуют единый хор, пользуются одним частотным диапазоном.

Это значит, что они каким-то образом перекрываются, как-то накладываются друг на друга и используют один канал связи. Они выходят в эфир одновременно, используют один канал связи и перекрикивают друг друга. И вот чтобы не создавать такого переуплотнения в эфире, не слишком забивать эфир своими голосами, возможно, поэтому они и стремятся как-то наиболее полно использовать этот доступный им суточный интервал времени. Для того чтобы как-то избежать этой акустической конкуренции, которую можно назвать, скажем, конкуренцией за эфирное время. А для того чтобы не совсем уж плотно забивать этот эфир, они используют разное время суток. Разные виды поют в разное время.

Назначение песен птиц
Теперь о том, как птицы избегают акустической конкуренции на коротких отрезках времени. Если вспомните еще раз песню зяблика, то там звук, потом пауза, звук, потом пауза. И разные виды птиц подстраиваются друг под друга. То есть они избегают того, чтобы их песни накладывались, звучали одновременно. Они обязательно выстраивают свой акустический ряд так, чтобы заполнять паузы между пением других исполнителей.

Причем тут важен один момент. Но здесь нужно сказать несколько слов о том, что же собой представляет песня? Для чего она, собственно говоря, нужна? Предназначение песни, довольно простое, это такой универсальный маяк, обозначающий присутствие самца данного вида в данном месте на данной территории.

Большинство видов певчих птиц, фактически все певчие птицы, – собственники, ярко выраженные собственники в отношении владения землей. Каждый самец ранней весной, прилетая на места гнездования, возвращаясь с зимовки, прежде всего озабочен тем, чтобы занять территорию. Территория эта размером, где-то, скажем, около гектара, то есть сто на сто метров – это в среднем, очень в среднем. Но почти для всех видов мелких воробьиных, певчих птиц – это стандартный размер территории. Очень стандартный.

Территория очень рьяно охраняется, с драками, со всевозможными ритуальными действия и т. д. Но я сейчас об этом говорить не буду, важно то, что когда самец поет, он как бы делает заявку на эту территорию.

Акустические доминанты
Самцы одного и того же вида, скажем, разные зяблики, оказываются рассредоточены в пространстве на достаточно приличное расстояние, порядка, скажем, 100-150 метров, 80 метров, вот в таких плотных поселениях.

А территории разных видов, они свободно перекрываются. И певцы разных видов, они вольны петь неограниченно близко друг от друга. И поэтому, собственно говоря, именно для межвидовых акустических отношений как раз наиболее важна эта возможность межвидовой интерференции, акустической интерференции. Возможность конкуренции за эфир.

И здесь, собственно говоря, возникают разные механизмы, с помощью которых певцы разных видов этой конкуренции избегают. Один из таких механизмов, как я говорил, это стремление заполнять паузы. Когда один вид спел, исполнил свою песню, поет другой вид, если остается время, поет третий, четвертый и т. д. На этой основе даже возникает некая иерархия, потому что виды, которые обладают громким голосом. . . Зяблик, это, например, ярко выраженный доминант. Почему? Во-первых, потому что у него очень громкий, бодрый, задорный, азартный голос. Во-вторых, это птица очень многочисленная, которая создает сплошные поселения, где звучание их голосов создает мощный акустический фон.

И другие птицы, вынуждены приспосабливаться к ним. Поэтому тон, ритм этого ансамбля, хора задают зяблики. К ним подстраиваются, допустим, какие-нибудь пеночки. Кстати, давайте пеночку-весничку послушаем, она того же типа пения птичка, тоже такой порционный пунктирный тип пения с коротенькими стереотипными песнями, разделенными ярко обозначенными паузами. Когда собираются в одном месте птички с таким типом пения, с порционным типом, то звучание хора становится наиболее упорядоченным, поскольку здесь хорошо выражены паузы, и в них легко можно вставиться.

А когда поют птицы с непрерывным типом пения, типа камышевок, которых мы тоже слышали, то здесь, конечно, возможность для их краткосрочного разделения по времени уже меньше, потому что песня непрерывная, там просто не встроиться никуда. Они вынуждены петь одновременно. И они используют тогда несколько иной механизм, они делят уже не время, они делят пространство.

Активной акустической доминантой является садовая камышевка, а видом, который подстраивается является болотная камышевка. И вот эта иерархия, их субординация, если можно так выразиться, проявляется в разных ипостасях, разных аспектах их жизни. Садовая камышевка прилетает раньше почти на две недели. Болотная, она заявляется, так сказать, с зимовок уже тогда, когда садовые заняли участки, они освоились, они чувствуют себя хозяевами. И болотные вынуждены как-то строить свою жизнь, свою активность сообразно тому, как ведет себя доминант, хозяин данной территории.

У садовой камышевки совершенно иной ритм. Четко расставлены акценты. Она как бы выкладывает свою акустическую программу. Не спеша, с расстановкой, с чувством, она никуда не торопится. Песни очень разные, на слух они легко различаются – и даже человеком. Естественно, они друг друга тоже различают.

И вот возникает вопрос. А, в сущности, может, они не реагируют друг на друга? Может быть, они безразличны, может быть, они хорошо различают друг друга, но не обращают друг на друга внимания? Как это можно установить. Для этого существует такой метод, который широко очень применяется в биоакустике, это так называемый "метод звуковой ловушки". Называется он так потому, что иногда с его помощью подманивают, скажем, птичку в сеть. Он предельно прост – записывается на магнитофон песня, затем она через какой-нибудь динамик проигрывается самцу, который занял территорию в данном месте. Как я уже говорил, птицы территорию очень азартно и рьяно охраняют, и поэтому хозяин территории чувствует себя в праве, он тут же кидается на поиски нарушителя. Подлетает к динамику и пытается как-то отыскать нарушителя, иногда даже вплоть до того, что с великим ожесточением клюет этот динамик. И таким образом можно транслировать самые разные песни и каким-то образом описывать или оценивать поведение респондента, то есть самца, который задействован в опыте.

При проигрывании песни садовой камышевки – болотной, и наоборот, песни болотной камышевки – садовой наблюдается неожиданная картина оказалась. Болотная камышевка абсолютно игнорирует песню садовой камышевки, никак не нее не реагирует, никакой реакции практически не проявляет. А садовая – та как раз реагирует четко, азартно, бурно. Самец садовой приближается к динамику, явно кого-то ищет возле него, подлетает вплотную. И производит некие действия, которые свидетельствуют о том, что он бы сейчас кое-кому задал основательную трепку.

Это проявление того самого доминирования, о котором я уже говорил, рассказывая о том, как они выбирают место для пения в той ситуации, когда их участки перекрываются. Таким образом, я повторяю, у певчих птиц совместное использование эфира отражает какие-то их побуждения избегать одновременного пения, избегать этой самой конкуренции за каналы связи. Но это далеко не все, о чем здесь можно говорить.

Индивидуальное развитие песни
Индивидуальное развитие песни у птицы, в процессе ее жизни, проходит, по меньшей мере, две ключевые стадии. Первая стадия целиком запрограммирована генами. Это генетически обусловленная стадия, и результатом этой стадии является то, что у любой птицы (даже абсолютно изолированной с рождения от своих сородичей, даже выращенной в инкубаторе, хотя, в общем, певчих птиц едва ли можно вырастить в инкубаторе) формируется в конечном итоге какая-то песня, очень похожая на ее видовую песню. Очень похожая, но весьма отличная в деталях. Это, если можно так сказать, очень расплывчатый образ, где видовые черты скорее угадываются, чем присутствуют. Но при этом, допустим, тот же зяблик, выращенный в изоляции от сородичей, будет петь песню, которая значительно больше похожа на песню зяблика, чем, скажем, на песню той же леснички, которую мы слышали. А молодая лесничка, когда она тоже оказалась волею судеб в изоляции от своих всех сородичей, она будет петь песню, достаточно похожую на песню леснички, а вовсе не на песню зяблика.

Дальше в природе приходит время второго этапа. Второй этап уже включает в себя с необходимостью элемент обучения. Для того чтобы песня, существующая в виде такой, генетически предопределенной, аморфной заготовки сформировалась, трансформировалась уже в песню настоящую, яркую, видовую песню, необходимо обучение. Причем, обучение это должно происходить достаточно в юном возрасте. Считается, что у большинства видов певчих птиц, о которых мы с вами сейчас ведем речь, этот период составляет где-то порядка двух месяцев от роду, от момента вылупления. Чтобы было понятно: две недели птица проводит в гнезде, потом она вылетает из гнезда, еще через две недели она приобретает навыки самостоятельной жизни – у птичек все быстро происходит. И вот в течение месяца, примерно, она должна слышать пение своего вида. И только в этом случае она сформирует ту видовую песню, которая является непременным атрибутом данной породы птиц.

"Позывки" как способ коммуникации птиц
Дело в том, что наряду с песней, акустический репертуар всех видов певчих птиц, в том числе и всех, о которых мы с вами говорили, включает так называемые, "позывы" или "позывки", это совершенно иной класс звуков. Отличаются они от песни, пожалуй, по двум основным признакам.

Первое. Песня – это все-таки довольно сложный сигнал, длительный, состоящий в простейшем случае из двух звуков, а иногда это сотни и тысячи звуков, если говорить о камышевках. В общем – это сложный сигнал. Сложный, длительный достаточно сигнал. Позывка же – это, как правило, только один короткий сигнал, это вскрик, окрик, это одна такая короткая посылка, очень простая, довольно простой структуры. И, если говорить о частотной модуляции, амплитудной модуляции, резко отличающаяся от песни в этом отношении.

Второе отличие состоит в том, что если для формирования песни, как я уже говорил, нужен период обучения, нужна некая модель, то позывки или позывы, они, в основном, развиваются на генетическом фундаменте, и для того чтобы у особи данного вида сформировалась присущая ей система позывок, ей совсем не нужно слушать других птиц своего вида. Это всё формируется на генетическом автомате. Гены здесь всё решают.

И третий важный момент – это то, что песня приурочена к периоду размножения, поскольку она обслуживает сферу репродуктивной коммуникации, призыв самок и отпугивание других самцов. А система позывок обслуживает весь бытовой цикл. И поэтому она бывает довольно разнообразной. Репертуар у некоторых видов, скажем, у тех же синиц, о которых мы уже говорили, включает десятки разных видов позывок.

В частности, самой сложной системой, вообще одной из самых сложных систем позывок в мире пернатых, обладает большая синица, всем прекрасно известная, поскольку именно она живет в городе, и которая у нас на балконах чаще всего бывает. Невероятное разнообразие разных звуков они издают, и вот каждый такой звук, в общем, хочется считать элементом их языка. Всегда кажется, что каждый такой звук что-то значит, скажем, тревогу, или то, что птица нашла корм, или то, что она к кому-то обращается, или кого-то о чем-то предупреждает.


Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Птичий язык
« Ответ #3 : Декабря 15, 2014, 00:06:20 »
Влад, большое спасибо за интересную статью. Приведи, пожалуйста, источник. Я могу лишь догадываться об авторе, но хочется знать наверняка. Есть в статье и спорные моменты, и любопытные выводы. В целом - занимательный научно-популярный текст.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #4 : Декабря 15, 2014, 10:21:00 »
 Роман Николаевич,приветствую!Это отрывок реферата без автора,вот еще подобный http://knowledge.allbest.ru/biology/3c0b65635b2bd78a5c43b88521306c27_0.html
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #5 : Декабря 26, 2014, 13:55:36 »
Почитайте это интересно и познавательно для обучения птиц пению http://copypast.ru/2009/11/10/o_chem_pojut_pticy.html
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #6 : Декабря 26, 2014, 14:32:23 »
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #7 : Декабря 30, 2014, 11:38:35 »
Это интересно ,почитайте.http://zooschool.ru/birds/vidy/fringillidae/10_2.shtml
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #8 : Января 18, 2015, 10:56:57 »
          Отрывок диссертации о овсянках -это интересно  почитайте           9. У изученных видов отмечены межвидовые сходства основных контактно-тревожных позывок на основе общей зоны концентрации основной частоты (5-6 кгц) и межвидовые различия, связанные с характером частотной модуляции нот. Позывки "цик", "цив", используемые главным образом самками ошейниковой, седоголовой и желтогорлой овсянок во время спаривания и в качестве контактно-тревожной имеют, почти одинаковую длительность, межслоговые интервалы и пилообразную форму частотной модуляции. Кроме того, 1-4 - недельные слетки седоголовой овсянки издают эту позывку в качестве контактно-тревожной. Можно предположить, что использование этих позывок главным образом самками и в качестве первой контактной позывки слетками, свидетельствует, о примитивности этого сигнала. Богатство репертуара позывок, наличие специфических территориальных позывок у самцов красноухой овсянки может свидетельствовать о продвинуто-сти голосового репертуара этого вида.

10. Внутривидовая изменчивость пения связана с различной длительностью фраз и межпесенных интервалов. В зависимости от стадии размножения и уровня возбуждения самцы каждого вида используют удлиненные и укороченные песни. Быстрые укороченные песни с короткими внутри- и межпесенными интервалами у седоголовой овсянки используются до образования пары и в присутствии хищников возле гнезд с птенцами, у ошейниковой быстрая манера пения преобладает до вылупления птенцов, у красноухой овсянки возле птенцов и слетков, при появлении хищников межпесенные интервалы удлиняются и сильно варьируют, у желтогорлой овсянки быстрое пение характерно до строительства гнезда, а также возле человека или соседнего сам

134 ца. Наиболее постоянную структуру имеет песня красноухой, наименее постоянную - желтогорлой овсянки. Обязательным элементом песни овсянок является свист. Трелевая часть обладает стабильным количеством нот, длительностью и частотными характеристиками, но не является обязательной составляющей даже в песнях одного вида. У седоголовой овсянки отмечено наибольшее количество вариаций песен, которое связано с разной формой модуляции свистовых элементов, расположением трелевых элементов в песне и длительности межпесенных интервалов.



Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sravnitelnaya-biologiya-ovsyanok-roda-emberiza-emberizidae-passeriformes-yuga-primorskogo-kr#ixzz3P9nuhwyh
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Птичий язык
« Ответ #9 : Января 18, 2015, 22:22:57 »
Интересно, овсянки ремез и дубровник  приводятся в диссертации в качестве примеров. Мне кажется они стоят обособлено, хотя позывка у них конечно есть, но очень тихая и нежная
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #10 : Августа 12, 2016, 11:22:40 »
Добрый день.

Голос перепелов по-охотничьи разделяется на ваваканье,или мамаканье,и на крик.Бывают такие перепела,которые никогда не кричат,а только мамачут,и у охотников называются "мамаками".Крик перепелов состоит из трех особых колен; "подъема,проволочки и отлива".У огромного большинства,т.е.у плохих перепелов,все колена крика...сливаются в один поспешный,несколько свистящий удар,который можно передать звуками вроде ;"фвать-вальват",или "фвить -фвить-фвить".Такие перепела называются"чистохватами"Дорогой перепел еще может кричать громко,хотя это не состовляет в нем особого достоинства,но делать много ударов за один прием он решительно не может...Отлично хороший перепел часто делает только один удар...Хорошие перепела бывают и "с хрипью" и "без хрипи",но очень хорошие имеют всегда самую полную,самую глухую"хрить"
Проф.М.А.Мензбира.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Птичий язык
« Ответ #11 : Сентября 29, 2016, 13:08:49 »
Добрый день. Думаю почитав внимательно и до конца,любители найдут много ответов на свои вопросы.      http://www.pticy.net/k2.php       
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Птичий язык
« Ответ #12 : Сентября 29, 2016, 13:38:50 »
Спасибо, Влад, хорошая статья. Особенно показательно вот это:
 "...что слышится людям в птичьей песне, иногда по-разному выглядит у разных народов. Интересный пример буквенного выражения песни пеночки-теньковки на разных языках приводит Р. Питерсон в упомянутой книге "Птицы" (с. 121):

"Русский: тень-тянь-тинь-тень-тянь. Английский: чиф-чэф-чиф-чиф-чэф. Финский: тиль-таль-тиль-тиль-таль. Немецкий: цильп-цальп-цильп-цильп-цальп. Французский: тьип-тьеп-тьип-тьип-тьеп. Голландский: тийф-тьяф-тийф-тийф-тьяф. Шведский: чи-чю-чи-чи-чю. Испанский: сиб-саб-сиб-сиб-саб. Итальянский: чиф-чаф-чиф-чиф-чаф. Исландский: тсьиф-тсьяф-тсьиф-тсьиф-тсьяф. Датский: чиф-чяф-чиф-чиф-чяф".

Что, в принципе и не удивительно. В разных регионах - различные диалекты. И, соответственно, везде по своему интерпретируются птичьи песни. Подмосковная синица поет так же, как и павловская. Но у нас ее весенняя песня называется "ти-ти-та или ци-ци-пи", а в Павлове - "ти-ти-Ё".
По ссылке непонятно, кто автор и где была опубликована статья. Как бы разобраться? Может быть, эта книга:         http://www.shumkar.ru/afk_pp.php
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2016, 13:55:48 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн maxim7950

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 135
  • skype: maxim101279140705
  • Населённый пункт: Вязьма
Re: Птичий язык
« Ответ #13 : Января 14, 2017, 18:43:04 »
Добрый вечер всем!!!! Пока был в дороге сегодня,читал всё что можно. В итоге прочитав это http://gularis.com/pyrrcin/blogs/ornitologicheskie-rasskazy возник сразу такой вопрос. А что мы знаем о Конфликтной песне наших самцов? Как она звучит!? Может есть кто из присутствующих кто с этим сталкивался?
С Уважением Горбенко М.А

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 317
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: Птичий язык
« Ответ #14 : Января 14, 2017, 21:59:02 »
Наблюдала за славками в дикой природе садовыми и черноголовками. Садовыми овсянками, щеглами. Когда самец слышит на своей территории голос противника, он обычно начинает петь более громко, резко, иногда даже со скрежечущими звуками. В песне щегла появляется много треска. Песня при этом становится короткой. Самец как правило выкрикивает всего несколько колен, по видимому основных, видообразующих. А может просто звучащих грубее и резче всего. И с этими звуками бросается на врага.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779