Автор Тема: Собираем примеры грубостей.  (Прочитано 5850 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Собираем примеры грубостей.
« Ответ #15 : Января 26, 2013, 22:36:58 »
Отличие грубой россыпи от рычка. Иногда бывает непросто однозначно определить принадлежность исполняемого колена к грубости или к неблагозвучности.
Здесь представлены короткие кусочки песни. В первом случае - это "грубая россыпь", во втором - уже "рычок".
То есть, по меркам судейства МКЛК в первом случае будут проставлены минимальные положительные баллы, во втором - уже отрицательные. Так, Женя?  ;)

1.  http://youtu.be/pTLGJpUazkk

2. http://youtu.be/zZnoILaXvwM
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 291
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: Собираем примеры грубостей.
« Ответ #16 : Января 28, 2013, 12:57:33 »
 Если честно говорить, то эти два примера показывают, что "хрен редьки не слаще.." Но....но если кто   внимательно прослушивал ранее раздел моей лекции о диссонансах, то вспомнит, что....
 - оценивая  качество какого-то колена, а особенно звучащего на границе неоднозначного понимания,  то надо давать оценку , глядя, как звучит оно, это колено, на фоне близлежащих колен. Есть такой эффект- " Эффект сглаживания".
Если грубо звучащее колено будет стоять в песне кенара рядом с "мягкозвучащими", то конечно же, на их фоне  оно воспримется  нами, как рычок.
Но если то же колено будет окружено  в песне почти такими же  другими грубоватыми коленами, то они как бы подготовят, "смягчат" своим присутствием восприятие этого грубого звучания до уровня более менее приемлемого.
Вот и в приведённых примерах это ясно просматривается. Во втором примере  менее грубозвучащая россыпь, пропеваемая вслед за грубозвучащим коленом,  сглаживает негативное восприятие впереди звучащего колена.
Но  повторю, что это я говорю о коленах, не однозначного (граничного) понимания (звучания). Поэтому, вырезав отдельно из песни эти грубозвучщие колена (как эталоны) и поставив их рядом, можно конечно отнести их в "грубость".
Но прочитав, что я написал чуть выше,  уже понимаешь, что оказывается не всё так запросто можно разложить по полочкам, по эталонам!

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Собираем примеры грубостей.
« Ответ #17 : Января 28, 2013, 13:33:08 »
Спасибо за комментарий, Женя. И все-таки, в примерах ведь есть отрывки и "до" и "после". Что бы ты поставил именно за эти грубые колена? Из песни в целом они явно выделяются, все остальное вполне благозвучно... 
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 291
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: Собираем примеры грубостей.
« Ответ #18 : Января 28, 2013, 16:12:12 »
 Извиняюсь, перепутал номера примеров....Смотрел снизу вверх, а надо наоборот.
..... Во втором примере менее грубозвучащая россыпь, пропеваемая вслед за грубозвучащим коленом,  сглаживает негативное восприятие впереди звучащего колена. 
Надо читать в первом примере....
 Я в самом начале написал, что  "хрен редьки не слаще". Оба колена представляют великолепные образцы "рыка". Но, если учитывать срабатывание "эффекта сглаживания" при прослушивании первого примера, то я бы поставил оценку "0", ну максимум "1" бал.
 Во втором случае:-2,-3 балла. А при повторном пропевании этим кенаром этого  колена  снял бы его с прослушивания.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Собираем примеры грубостей.
« Ответ #19 : Января 28, 2013, 18:00:04 »
Да, спасибо, именно на это я и рассчитывал.  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Re: Собираем примеры грубостей.
« Ответ #20 : Февраля 22, 2016, 15:26:54 »
  : Диссонанс.
Сообщение ChibizovEA » 04 сен 2014, 12:13

Плохо, что я не знаю ни испанский язык, ни английский. Поэтому что говорил испанец - я не понял. Прослушал примеры записанных колен. Могу только заметить, что колено на 2:09 у нас скорее всего отнесли бы не к рычку, а к трещотке, что у нас тоже является диссонансом -( Нарушение гармонии, благозвучия,. )
Но так как ребята завели разговор о "рычке", то хотелось бы прочитать, как описывается буквенно в стандарте на колена у породы роллер и ватер звучания, подобные нашим "рычкам", "трещоткам". Если есть такое описание, то , Мике, пожалуйста по возможности, выложи его.
Теперь насчёт вдоха-выдоха..... До недавнего времени наши канароводы говорили, что колено "синица" нашей птицей пропевается на вдохе-выдохе. Потом орнитологи установили, что певчие птицы дышат 60 -100 раз в минуту, что не очень-то совпадает с ритмом этого колена.
Возвращаясь к ваторам, к стремлению ваших канароводов добиться глубокого и грудного звукоизвлечения (колен) у птицы, есть большое желание сказать, что эта птица поёт не на выдохе, а на вдохе. Но.... Но это противоречит простому принципу: животные издают звуки, предназначенные для других особей, а не для того, чтоб загнать свой звук себе во внутрь. Но это моё мнение.
На самом деле надо опираться на мнения и изыскания тех людей, которые непосредственно занимаются такими вопросами на профессиональной основе. Если сказать честно, то я просто не искал какие-либо статьи на тему "Звукоизвлечение". Может кто "пороется" и найдёт грамотный ответ, заодно и мы прочитаем.   Может  быть  это  ответ  на поставленный  вопрос  Чибизовым  Е.А.https://nplus1.ru/news/2015/11/30/singingbird   .   И  еще добавлю  свои пять копеек  :---диссонанс  это явление  в  физике  под названием  биение .Это периодические колебания  амплитуды звукового давления,  связано  с  интерференцией  двух  звуковых  волн  РАЗНОЙ ЧАСТОТЫ. А далее  можно рассматривать  уже вопрос  о причинах  возникновения  диссонанса .  А  далее  если  согласиться со  статьей  то  нужно  знать  вот  это  http://vocaldrive.com.ua/articles/dihanie.php  или частично пробовать  сравнивать  и анализировать  сказанное    про  вокал  и дыхание  и  сравнивать с пением   птиц.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779