Автор Тема: Опыт, кровь, удача, условия...  (Прочитано 38275 раз)

Оффлайн Кеша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 84
  • Населённый пункт: Кунцево
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #30 : Января 12, 2013, 22:12:31 »
А если кенару 1,8 года и прежний владелец не хотел выставлять птицу,(в юниорах) значит и я ее уже не смогу выставить?

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #31 : Января 12, 2013, 22:35:25 »
У нас воспитание совковое ,нас поставили в колонну и в колею,шаг в
право в лево,прыжок в верх-побег.То-же мы сделали и с птицей.
Загнали в рамки-план,да еще приложения если ......Вот иполучили
,,максимку,,с 15-20ю коленами,птичка то не поет а пропевает вертя
головой и думая ,что дальше палка или пряник.А то ведь додумались
стандарт на песню РК.Стандарт на конкурсную песню .Когда-же мы
отойдем от совкового стандарта и плана.Это-же птица ,живая душа.
Может я что-то не допонимаю,тогда извените.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #32 : Января 12, 2013, 23:01:24 »
Странно конечно, тема совсем другая...
Евгений Александрович, это кто хочет чего-то "потащить в стандарт" ? Это вы о чем?  Читайте, что написано: там все предельно ясно и логично, благо лучшие идеи лучших канароводов внесены в текст.
Не надо ничего лишнего додумывать. Я не раз говорил и повторяю снова: все замечания  канароводов, которые хотели высказаться и принимали участие в обсуждении, учтены.
Учтены, а не обязательно приняты - это наше видение и наше  редакторское право.
Wolk68, вы правильно сказали: "Может я что-то не допонимаю". . .   
« Последнее редактирование: Января 12, 2013, 23:19:08 от Р.С. »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #33 : Января 12, 2013, 23:24:03 »
Кеша.Я только сделал предложение.Ведь мы идем к стандарту породы.Во
первых чтобы птичка была окольцоана и желательно чтобы была
родословная,написал чтобы поменьше обували начинающих.Приедешь
слушать птичку,в назначенное время,и начинают вешать на клетку
медали и грамоты.Я был молодой,но ранний,да еще прямой.Яприехал
слушать а не смотреть,и уши пока при мне.Поставит на 10-15мин.и убирает.
Говоришь,пусть попоет,послушаю.Ответ,плати приезжай домой и слушай,и
многие платили,а дома или в гостиннице он токое выдавал........
Вот так обувают лохов.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #34 : Января 12, 2013, 23:28:55 »
В дополнение к посту Доктора хочу сказать, что предложение обсудить "стандарт"
было размещено на ВСЕХ канареечных сайтах и перетиралось, если не путаю,
чуть ли не полгода.
Все, кто хотел высказаться, имели эту возможность.
Так что, "кто не спрятался - я не виноват!".
Последний вариант, он будет позже представлен вместе со своим переводом,
мы с Доктором перерабатывали множество раз. И вполне отдаем себе отчет,
что он все равно небезупречен.
Дорогу осилит идущий, дорогие коллеги!
Готовьтесь к мартовскому конкурсу!
Как любил говорить Лев Михайлович Люстров,
памяти которого будет посвящен наш восьмой весенний конкурс,
"ты птичку отучи, чтобы люди послушали...".  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #35 : Января 12, 2013, 23:34:52 »
Молодцы.Дорогу осилит идущий.

Оффлайн Кеша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 84
  • Населённый пункт: Кунцево
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #36 : Января 12, 2013, 23:37:15 »
К сожалению , я не прочитала эту тему c самого начала и вклинилась непосуществу!Простите!!!
« Последнее редактирование: Января 13, 2013, 09:52:11 от Кеша »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #37 : Января 13, 2013, 00:25:42 »
И все-таки, возвращаясь к "нашим баранам", то есть, к теме стартового сообщения,
хочу предложить составить некий условный рейтинг тех приоритетов, которые мы считаем самыми важными для получения классного певца.

1. На первое место я бы поставил ПЕСНЮ. Ту, которой мы планирем обучать. И не так уж, на мой взгляд, важно: поет ли ее учитель, играет магнитофон или двд-плеер. Конечно, песню учителя возьмут вернее, быстрее и проще. Но...лишь в том случае, если ученики несут в себе кровь этого самца.
Если нет, то лучше уж пусть слушают диск с записью отца-деда-прадеда, чем живую, но чужую песню.

2. Вторым пунктом по важности считаю КРОВЬ самих учеников. Если они несут гены хороших голосов, прекрасных исполнителей, то есть шанс получить хороших певцов. Здесь множество проблем: кровь отца или матери, деда или бабки. Поэтому, чем больше птиц одного хода в хозяйстве, тем вроде бы, больше шансов, избегая слишком тесного инбридинга, вести и развивать этот ход (линию) дальше.

3. На третье место ставлю УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ. Это сроки вывода птенцов, здоровье родителей, качество самки-кормилицы, освещение молодых прямыми лучами солнца (без чего не идет полноценное образование витаминов в организме), диета - полноценное питание, сроки содержания в разлетных клетках до рассаживания в одиночные, режим темнения молодых самцов.
Говорить здесь об очень четких исполнениях определенных требований бессмысленно просто потому, что люди содержат канареек в различных условиях. И не все физически могут что-то выполнить.
Однако первейшим условием обучения Л.М.Люстров, вслед за немецкими авторами Лаунир и Гроссе, считал правильное кормление. Только правильной диетой можно удерживать молодых самцов от преждевременного полового созревания, выхода на песню и начала "ярения".

Предлагаю высказываться, уважаемые коллеги...
У меня есть и свои продолжения, но не хотелось бы ограничиваться монологом...  ;)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #38 : Января 13, 2013, 08:07:31 »
Стандарт должен быть на произношение,вернее на пропевание того
или иного колена.Но ни в коем случае,стандарт на ПЕСНЮ,тем бопее на
конкурсную.И так уже достандартились,слушать нечего.
Р.С. отличная тема,побольше бы высказываний,обсуждений.

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 291
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #39 : Января 13, 2013, 09:21:47 »
 Александр Владимирович! На этой ветке Р.С. хотел раскрыть другую тему. Поэтому, что протаскивается в стандарт (вольно или не вольно)  давайте рассмотрим в теме "стандарт".
  Волк 68 и ваши предложения желательно перенести тоже туда. А то здесь  они останутся незамеченными, как и другие замечания,( и не только ваши), которые были напечатаны не в той теме.
А здесь рассматривать, "как сделать( или вывести?) хорошего певца".

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #40 : Января 16, 2013, 17:51:15 »
Ну, раз никто из опытных канароводов не предлагает своих критериев  степени важности  процесса обучения пению
молодых кенаров, продолжу сам.
На четвертое место по важности я бы поставил опыт, талант, музыкальный вкус человека, занимающегося обучением.
Л.М.Люстров в этом отношении был настоящим мастером. Уже в первом ворчании маленьких, еще короткохвостых, птенцов он умел различить наиболее способных кенарят.
И в дальнейшем работал с молодыми кенарами совершенно индивидуально. Выяснял привычки каждого, какой корм кто предпочитает, как реагирует на добавки. Тут он экспериментировал вовсю: давал различные орехи, фрукты, зелень, мед разных сортов.
И внимательно отслеживал, как тот или другой самечик поет на следующий день после дачи, например, яйца с морковкой.
Отдавать столько времени канарейкам, сколько это делал Люстров, не под силу работающим людям. Поэтому-то наиболее известные мастера-канароводы - пенсионеры.
Когда я составлял фонограмму, то угодить вкусу Люстрова бывало просто нереально. Мне приходилось столько раз их переделывать, что в конце концов оказалось проще привезти к деду в дом компьютер и работать над фонограммой, сидя рядом. Чтобы все-таки не переделывать по многу раз, помнится, делал диски, в которых запевка, к примеру,  повторялась два раза, один раз. То же - с отбоем. Это делалось для того, чтобы Люстров, в зависимости от степени усвоения-запоминания песни, мог крутить ее без повтора или с повтором. Плохо берут тройник? - крутил его с повтором. Не всегда делают отбой? - крутил с повтором отбоев. По всякому крутились... :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Haji

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 148
  • skype: isroq_meroj1982
  • Населённый пункт: худжанд Таджикистан
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #41 : Января 16, 2013, 18:38:14 »
Уважаемый Евгений Александрович стихотворения на 5 балов , точно на яблоко !

Хаджи, надо научиться цитировать, чтобы было понятно, о чем речь:
Цитировать
Нас двадцать лет не водят строем,
    И не замылен вроде б глаз...
    Так что ж на прошлое мы воем,
    Быть может дело- то всё в нас?
    Не виновата и синичка,
    Хоть и хреновенько поёт.
    Какие мы - такая птичка.
    Виновен сам, канаровод!
« Последнее редактирование: Января 16, 2013, 19:24:05 от Р.С. »
Мир вам уважаемые коллеги!

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #42 : Января 16, 2013, 19:26:40 »
Добрый вечер.Очень знакомы методы обучения.Этими методами пользовались и до сих пор пользуются сторонники воспитания одноразовых певцов.Таким образом обученные кенары попав в другие условия очень быстро "сходят с песни".Обясню почему.Во первых индивидуальный кормовой рацион(орехи,семечки подсолнуха,яичный корм с подсолнечным или рапсовым маслом,сурепка ),метод дресировки(остановка,чтобы начинал с тройника,остановка,после отбоя цон цон если не спел дин дон).жесткий режим пения(только под контролем)и темнения.Не паровать до 2х -3х летнего возраста,а если и паровать,то только с утра и поздно вечером спускать к самкам и наблюдать,сразу после оплодотворения отсаживать в темный ящик и уносить в другое помещение, не открывать до следующего дня ,чтобы успокоился и опять кратковременные прослушки под контролем.Адский труд и это называют"охотой".И это все ради 10 минутной песни на конкурсе.Вот почему до сих пор сторонники этих методов отвергают генетическое наследие колен и основываются"Самое главное это хорошие иммитационные возможности наследуемые генетически".Правда в последнее время начали признавать ,что и тембр и манера исполнения так же наследуются генетически,осталась малость,чтобы осознали ,что и колена наследуются генетически,особенно породного характера.Вот почему все известные нам породы канареек экспанируются квартетами,дуэтами и соло.При прослушивании и экспертизе песни ,эксперты отмечают в первую очередь наличие породных признаков,а именно наличие определенных породных колен с присущей манере исполнения их в соответствии с породными критериями,а уж потом все остальное(второстепенное).Только при таких подходах к пониманию и дальнейшей экспертизе песни ,можно приблизится к пониманию ,что такое порода,конечно если мы этого хотим.На сегодняшний день опираясь на то что есть ,мы продолжаем ту же"Охоту",а не развитие породы. Я никого не хотел обидеть,с уважением всегда относился и отношусь ,как к покойному Люстрову,так и многим канароводам с большим стажем.Это лично мое мнение,я его высказал,думаю по теме.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3354
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #43 : Января 16, 2013, 19:32:16 »
И вот я думаю...А правильно ли канаровода, мастера, отдавшего своему увлечению многие годы, иногда по полвека и больше, ставить только на четвертое место?
Ведь были канароводы, покупавшие каждый год новых птенцов еще в гнездах, и учившие их конкурсной песне. Тот же В.И.Шохин, первый московский канареечник, освоивший обучение катушечным магнитофоном, рассказывал, что частенько учил купленных на рынке птенцов.
Так, может быть, искусство мастера-канаровода надо ставить на первое место? Кто что думает по этому поводу?  :)

Адский труд и это называют"охотой".И это все ради 10 минутной песни на конкурсе.Вот почему до сих пор сторонники этих методов отвергают генетическое наследие колен и основываются"Самое главное это хорошие иммитационные возможности наследуемые генетически".Правда в последнее время начали признавать ,что и тембр и манера исполнения так же наследуются генетически,осталась малость,чтобы осознали ,что и колена наследуются генетически,особенно породного характера.

Владислав, не знаю кого ты имеешь в виду, говоря "начали признавать", но я всегда утверждал, что генетически в пении передается лишь способность к запоминанию, воспроизведению и голосовые данные.
Вьюрковые птицы (овсянки, зяблики, чижи, щеглы, реполовы и др.), взятые из различных мест земного шара, вначале не могут между собой "договориться", поскольку говорят на разных языках.
Генетически передаются очень немногие жизненно важные звуки: позывки, крики испуга, призыв самкой самца.
Колена песни, в большинстве своем, не наследуются. На практике можно обучить (в своих диапазонах) кенаров одной породы исполнению колен песни другой породы. 
Чтобы утверждать доказательно, что твои самцы наследуют песню отца-деда-прадеда, тебе надо провести чистые эксперименты с выращиванием птенцов в полной звуковой изоляции и потом представить их пение для сравнения с исходным пением предков. Дерзай!  :)
Насчет выступления на конкурсах дуэтов-трио-квартетов кенаров, я двумя руками "за". Предлагай, как видишь это сделать в формате нынешних однодневных конкурсов.
На сегодня я ломаю голову, как не обидев никого, а на весенних конкурсах в основном приезжие-иногородние, успеть прослушать более 50 птиц и устроить справедливое распределение порядка выступления. ???
« Последнее редактирование: Января 16, 2013, 19:51:27 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Re: Опыт, кровь, удача, условия...
« Ответ #44 : Января 16, 2013, 20:37:44 »
Роман николаевич,я просто запятую неправильно поставил потому так читается.Сдесь я думаю дожен быть главный генетический признак передоваемый по наследству,это россыпи ,овсянки,в том числе и подъемная,которые и должны быть основным породным признаком нашей породы и это легко проверяется при экспертизе квартета на конкурсе.В условиях голосовой конкуренции птички стараются в большинстве петь присущие им генетически звуки(колена)и это давно доказано на примерах других пород.Так что доказывать то что давно доказано?Если при экспертизе квартета в пении доминируют овсянки и россыпи(основной породный признак),то это овсяночный напев,думаю и это не надо доказывать.Как организовать прослушку квартетов и дуэтов на мартовском конкурсе?Для начала надо организаторам конкурса предложить новшество любителям,хотябы через инет и по различным клубам.Думаю исполнение  на конкурсе дуэтов и квартетов будет не менее зрелищно.Например я могу привезти один два квартета.Могу и больше,только очень уж накладно везти такое колличество.Оценка квартета,как я уже выше написал может иметь 4 критерия оценки.1 породные колена и их качество и колличество,2. процентное отношение породных колен к вставным.3.наличие или отсутствие диссонансов(грубости и брак). 4.гармоничность музыкальной композиции.Прослушка,пока так же 10мин.Дуэт-все 4 критерия плюс оценка за продолжительность непрерывной музыкальной композиции дуэта.Соло- оценивать как у нас сейчас оценивают,только без обязательного плана(за стабильную плановую песню дополнительные баллы).Вот хотябы где то так.Может кто то еще напишет свои соображения по этому поводу?
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779