Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 67220 раз)

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #15 : Апреля 14, 2012, 13:57:30 »
Раз так, то и говорить не о чем! Давайте писать стихи и эпиграммы. Давайте мечтать о невозможном. Давайте пускать сопли и слезы о былом величии русской канарейки и хаить гнусную прозу настоящего. Или все таки попробуем сформулировать критерии оценки?

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #16 : Апреля 14, 2012, 14:48:01 »
Я бы не сказал, что тройник в три, четыре нитки - не сложное колено,  так как не часто птичкой воспринимается и исполняется, другое дело, а красиво ли это?, стрижиные посвисты в песне канарейки согласен, что как -то не естественно вписываются в общий план построения, но так уж было заведено с незапамятных  времен, что нужно запевку начинать с тройника, и что теперь будем ломать это?, ведь я так понимаю, что тройник появился просто путем внедрения чего-то нового, как и остальные ( вставные и прочие колена ), но почему - то был поставлен впереди песни и считается обязательной составляющей начала песни, то бишь - запевкой. Как то на форуме Александр из Новосибирска приводил пример МР-3 записи кенаря который начинал песню из разнотональных среднечастотных россыпей и это было очень красиво, по этому не факт, что нужно запевку начинать только с ТРОЙНИКА. И на счет ДИИН-ДИИН-ДОНА. Роман Николаевич, послушайте на досуге видео запись с конкурса в Киеве в 2011г. кенаря Марченко, я где -то выкладывал на форуме, как исполняется ДИИН-ДООН, наигранный на хрустале, и не только он это колено культивирует, но и многие канароводы в Ураине, в том числе и заслуженный канаровод Украины Новицкий, который и является основоположником такого исполнения, просто существует такое понятие, что такое наигранное исполнения ДИИН - ДООНА в высокой тональности, легче воспринимается птичкой, хотя не факт, что звучит красивее, чем в низкотональном исполнении. И при таком наигранном варианте четко звучит как начало так и конец звука. Вот теперь и нужно думать и решать, нужен ли обязательно ТРОЙНИК в запевке или нет?, а может лучшим вариантом будет исполнение ЗАПЕВКИ кенарем с тройных разночастотных РОССЫПЕЙ  и далее из вариаций РОССЫПЕЙ И ВСЕВОЗМОЖНЫХ ОВСЯНОК?
Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #17 : Апреля 14, 2012, 15:44:52 »
Вот видео птички не помню, чьей, по моему если не ошибаюсь Кобылянского. Хорошее исполнение, в том числе и ДИИН- ДОНА.
Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #18 : Апреля 14, 2012, 15:59:57 »
А вот видео птичек Марченко

http://youtu.be/V4MiPlvuMtQ
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #19 : Апреля 14, 2012, 18:23:03 »
Раз так, то и говорить не о чем! Давайте писать стихи и эпиграммы. Давайте мечтать о невозможном. Давайте пускать сопли и слезы о былом величии русской канарейки и хаить гнусную прозу настоящего. Или все таки попробуем сформулировать критерии оценки?

Не понял пафоса, Костя!?  ???
"Раз как"? Что Вас возмутило? Именно критериями мы и занимаемся. И мнение любого канаровода можно и нужно учитывать.
В том числе тех, кто не приемлет запевку и критикует дин-дон. Разве не так?  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #20 : Апреля 14, 2012, 18:28:51 »
Вот видео птички не помню, чьей, по моему если не ошибаюсь Кобылянского. Хорошее исполнение, в том числе и ДИИН- ДОНА.

Замечательная птичка, Гена, спасибо! Тембр великолепный! Дин-дин-дон хороший, но все же не "куранты", и без твердого "н" на конце.

Пост скриптум
У самца Марченко дин-дин-дон невнятный, тихий. Похоже, что скомпанован на компьютере и способный кенар взял его "один-в-один",
то есть, громкостью он уступает ударам отбоя, а это не очень хорошо.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #21 : Апреля 14, 2012, 20:45:59 »
Роман! А пафоса и нет. Несколько лет в постах имеется критика судейства. А теперь понятно. Судейство происходит по наитию, интуитивно, учитывая опыт и слух судьи.  Значит мы больше не должны критиковать судей. А предложения проверять слух у них считать абсурдными. Раз нет четких критериев постановки баллов, значит и нет критики. Раз выбрали судью, значит Мы полностью ему доверяем. Принимаем результаты.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #22 : Апреля 14, 2012, 21:28:36 »
Костя! Вы правы! Иногда хочется вспомнить о былой красоте пения канарейки и не просто вспомнить, а восстановить эту красоту, услышать и ощутить волнение сердца. Запомнилось, как на одном конкурсе птица пропела всю песню. Качество и чистота колен мягко говоря не впечатлили, но пропела. Зал аплодировал стоя... .
Тройник и другие сложившиеся колена нашей современной канарейки мы не отрицаем, мы описываем, характеризуем и оцениваем их и нужно, чтобы эти оценки стимулировали качество и красоту песни.
Многие канароводы и я не против тройника, а за него, но против возведения его в культ и дискриминации отличных птиц, которые этот тройник не поют. "Если птица начинает песню не стройника ... то...  - она не способная, не достойна ... ". Такая формулировка годится для соревнования, а у нас конкурсы, где ждут и оценивают не только количество. Это не правильно и не честно, пусть птица порадует своей песней зрителей и судей, наберёт без тройника нужное количество баллов и получит достойную награду.
Любое колено, если оно пропето красиво, заслуживает высокой оценки. Поёт птица тройник с двойным куликом, это её баллы.
Старый канаровод говорил: "кинарейка должна начинать петь с россыпей".
Стрижиный тройник ближе к россыпи, чем к свисту. Каждая из трёх россыпей начинается со свиста и переходит в россыпь, но для канареечного пения эта россыпь грубовата-низковата, коротковата и звучит низкотонально - рь-рь-рь-рь-рь ... - почти как грубая россыпь.
Тройник на многих фонограммах очень похож на стрижиный, но очень высокотональный и свист не дотягивает до россыпи.
По вопросу трудное колено тройник или нет. Действительно не все птицы начинают петь с тройника, но не все птицы поют и другие колена. На практике проверено, что практически все птенцы, от родителей разных кровей поют с тройника, в том числе от родителей, у которых никто раньше тройник не пел.
Взял тройник самец, купленный в Павлове в 4-х месячном возрасте в место самки, до полугода сидевший в вольере с другими самками и попугаями, пока не обнаружили, что это самец. Т.е. это вопрос обучения, а если птенца не учить, никакую обыкновенную овсянку он никогда не запоёт.
9-ти бальная система оценки тройника должна выделить лучший. Потребуется время и помощь канароводов, составляющих фонограммы.
Я за 3 балла за одну россыпь около 1 сек. в запевке, 6 баллов за две и 9 баллов за три, как предлагает Александр Владимирович, за нечёткое исполнение снижение оценки до 1, 2, 3 балов, 0 не ставить. 3 балла за одинарного кулика и 6 баллов за двойного, за нечёткое исполнение снижение оценки до 1, 2 баллов. Другие кулики оцениваться не должны.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #23 : Апреля 14, 2012, 21:42:06 »
Судейство происходит по наитию, интуитивно, учитывая опыт и слух судьи.  Значит мы больше не должны критиковать судей. А предложения проверять слух у них считать абсурдными. Раз нет четких критериев постановки баллов, значит и нет критики. Раз выбрали судью, значит Мы полностью ему доверяем. Принимаем результаты.

Хороший текст. Искренний. Хотя и с горечью бессилия от отсутствия четких критериев.
По сути, все так и есть. Более того, вся до безобразия разветвленная оценочная шкала это вовсе не руководство к действию, не программа обучения птиц и даже не перечень всех возможных вариантов колен и их модификаций.
А просто некая шпаргалка для судей, определенные словесные  привязки для его "наития и интуиции". Надо же на что-то опираться, особенно в случае недовольства владельцев птиц судейством.
Недаром большинство судей обязательно должны перед конкурсом собраться и договориться, как будем судить.
Чтобы не попасть впросак, как на некоторых региональных конкурсах, где оценка одного и того же кенара у разных судей могла расходиться в десятки(!) баллов.
Более того, как справедливо говорит Е. Чибизов, судья в своей работе задает планку, формирует вектор развития песни на будущее.
Именно поэтому-то мы и пытаемся искать четкие критерии, будь-то в музыке, будь-то в физике. Даже если наши поиски еще долгое время будут безрезультатными, только творческий (а не технократический) подход к экспертизе канареечного пения подскажет нам, объяснит, к чему же мы в конце концов стремимся, что хотим услышать в песнях наших кенаров.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #24 : Апреля 16, 2012, 13:35:11 »
Из 25 ответов только три по делу. Так мы с вами знаете сколько будем воду в ступе толочь. Общие мысли пожалуйста в другую тему. Здесь обсуждаем колена запевки...
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #25 : Апреля 16, 2012, 13:39:25 »
На другом сайте прошло обсуждение колена "РОССЫПИ". Меняемся.


Описание колена «россыпи»

Россыпи - это колено с равномерной,  ясно различимой на слух  вибрацией звука, пропеваемое кенаром в  диапазоне частот  ……  -  …….
- Если вибрация слышимого звука еле различима, так называемый «гладкий звук», колено, характеризуется,  как «россыпь с  флейтовым  звучанием».
- Россыпи должны начинаться еле слышно, постепенно повышая громкость и затухая в конце (с раскатом).
- Россыпи могут пропеваться монотонно,  либо с изменением частоты звучания (на тонах).
- Россыпи звучат  с узнаваемым  на слух мелким, звенящим оттенком, соответствующим той или иной разновидности россыпи, которые подразделяются на «обыкновенные», «кузнечиковые», «бубенцовые», «серебристые».  Две, три разнообразные россыпи могут быть в блоке россыпей,  все вместе они  должны исполняться  так же, как и по отдельности.
- В Оценочном листе это колено оценивается от 0 до 9 баллов. По значимости разные россыпи распределяются следующим образом:  «серебристая россыпи» - 9 баллов; «бубенцовая россыпь» -8 баллов; «кузнечиковая россыпь» - 7 баллов; «обыкновенная россыпи» - 6 баллов.
-  Россыпи могут звучать достаточно продолжительно, но не более  10 секунд в блоке,  и коротко. Если отдельная россыпь звучит коротко, мене 3 секунд,  то в соответствующей графе Оценочного листа она оценивается с понижением количества баллов,  вплоть до «0».
-  Затяжка  исполнения россыпей при повторах, прерывистая или «рваная россыпь» оцениваются с понижением количества баллов.   Неблагозвучное пропевание обыкновенных россыпей, так называемая   «грубая россыпь»,   либо  относится к   «диссонансу» или «браку», за что, соответственно  птица получает отрицательные баллы или снимется с конкурса. 
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #26 : Апреля 16, 2012, 15:22:10 »
Россыпи - это колено с равномерной,  ясно различимой на слух  вибрацией звука, пропеваемое кенаром в  диапазоне частот  ……  -  …….
- Если вибрация слышимого звука еле различима, так называемый «гладкий звук», колено, характеризуется,  как «россыпь с  флейтовым  звучанием».
- Россыпи должны начинаться еле слышно, постепенно повышая громкость и затухая в конце (с раскатом).
- Россыпи могут пропеваться монотонно,  либо с изменением частоты звучания (на тонах).
- Россыпи звучат  с узнаваемым  на слух мелким, звенящим оттенком, соответствующим той или иной разновидности россыпи, которые подразделяются на «обыкновенные», «кузнечиковые», «бубенцовые», «серебристые».  Две, три разнообразные россыпи могут быть в блоке россыпей,  все вместе они  должны исполняться  так же, как и по отдельности.
- В Оценочном листе это колено оценивается от 0 до 9 баллов ...

Доктор, с "флейтовым звучанием" россыпей не бывает. Просто ничего не "сыпется"...
Что же до оценок, то предлагаю ВСЕ россыпи, услышанные в одной песне, оценивать от 0 до 10 баллов. Максимум может получить кенар, спевший не менее 4 вариантов четко различимых россыпей с красивым звучанием. Идея лишь в том, чтобы за ВСЕ колена, относящиеся к одной группе, давать единую оценку. Тем самым мы превентивно уменьшаем возможные ошибки судьи, связанные в распознаванием-идентификацией различных по звучанию россыпей (как и других колен одной группы). 
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #27 : Апреля 16, 2012, 15:47:22 »
Роман Николаевич, давайте сначала с описанием разберемся, оценивать потом будем.  Идеи разные высказываются, а именно как оценивать:   каждое колено в группе или группу в целом - потом решим. Про "флейтовую россыпь" не я придумал, народ написал. Нет, так нет. При обсуждении на другом сайте этот термин возражения не вызвал. Давайте частоты...
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #28 : Апреля 16, 2012, 17:25:43 »
Давайте частоты...

У физика авральная работа, клянется, что сделает,  как только освободится...
Но суть-то не в частотах, могут быть и россыпи ниже овсянок, и наоборот...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #29 : Апреля 16, 2012, 21:57:33 »
Определение колена россыпи понятно.
Диапазон частот может быть очень широкий 2000 - 8000 Гц.
Оптимальная продолжительность звучания отдельной россыпи 2-2,5 секунды. Это достаточно, чтобы услышать и оценить, а более 5 секунд уже затяжка. Ограничения по времени пропевания россыпей не устанавливать.
Россыпи, пропетые с изменением тона, должны оцениваться с повышением балла.
Если россыпи считаются основным коленом, то 10 баллов на все, как предлагает Р.С., мало.
Серебристая - 6 баллов, бубенцовая - 5, кузнечиковая - 4, остальные-обыкновенные - 2, обыкновенная с изменением тона - до 6 баллов.
Нечётко пропетые серебристую, бубенцовую, кузнечиковую россыпи отнести к обыкновенным.
За коротко исполненные россыпи - менее 1 секунды, оценку можно снизить, но не до "0". Если россыпь услышали, значит она есть, значит заслуживает балл, пониженный, но балл.
Отрицательные баллы за грубую россыпь, отнесенную к браку, не ставить, птицу нужно снимать с прослушивания.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779