Автор Тема: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПЕНИЮ РУССКОЙ КАНАРЕЙКИ ОВСЯНОЧНОГО НАПЕВА.  (Прочитано 43285 раз)

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Обратите внимание на положение крыльев во время пропевания.Чем ниже диапазон,тем ниже кенар опускает крылья,конечно когда он не на яру и спокойно поет всю песню с начала до конца.В стандарте на ватерслагера написано"при пении припускает крылья".Наверное все таки стоит обратить внимание на эту особенность.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Добрый вечер, всем. На сайте МКЛК в рубрике "Вопрос-ответ"обсуждался интересный вопрос по поводу методики оценки колена "дикая овсянка". Мнений было два: либо оценивать, как одно единое колено (вариант исполнения "овсянки обыкновенной"), либо оценивать как два самостоятельных колена: собственно саму "овсянку" и "оттяжку", как "россыпь". Договорились до того, что каждый остался при своём мнении. Может здесь желающие выскажут свои мысли по этому поводу?... Вопрос завис в воздухе... А нужна ясность...

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 685
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Добрый вечер уважаемые коллеги! По моему мнению оценивать оттяжку отдельно, просто нет смысла, каждый состовляет фонограмму по своему, по моему нужно учитывать какое колено идет после овсянки, в некоторых случаях оттяжка просто не гармонирует, но у кого-то она очень даже кстати, проходит как связка соседних колен,просто надо это учитывать, если это красиво,ставить выше бал всей овсянки, у меня например после обыкновенной идет красноклювая,я пробовал ставил оттяжку мне не понравилось, потому-что получаеться две овсянки подряд и обе с оттяжками ,но это мое мнение.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Может здесь желающие выскажут свои мысли по этому поводу?... Вопрос завис в воздухе... А нужна ясность...

Сергей, привет. Я сказал бы, что этот вопрос "высосан из пальца". И вот почему. Птицы несомненно лучшие композиторы, чем канароводы. И из самой дурной фонограммы составят вполне гармоничную песенку.
Песня овсянки обыкновенной - это маленький, но вполне законченный музыкальный отрывок. В котором отрывать оттяжку от предыдущей трели - полная глупость.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1343
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Иванов Тигран
  • Населённый пункт: anapa
Доброе утро.По сути своей "оттяжка".одинарная,двойная или даже бывает и тройная,а на самом деле расскатное исполнение с постепенным затуханием звука может пропеватся птицей от любого колена из перечня шкалы оценок.Если эти "оттяжки"пропеваются продолжительно по времени и по содержанию законченно,то это расскат от того колена,от которого он происходит.Коротенькие и неоформленные" расскатики оттяжки",ухудшают,а не облагораживают колено от которого они исполнены.Ведь если быть более честнее и объективней,то короткий рык после любого колена в песне это тоже.неудавшаяся  попытка "оттяжки",в нашем понимании"грубость".А что касательно как все это оценивать-это вопрос к судьям(координационного центра по контролю за чистотой породы"которого у нас и нашей (породы) нет.А по сему,Сергей на твой вопрос"считать оттяжку от колена обыкновенная овсянка как россыпь,думаю должны ответить судьи.ведь они оценивают песние на конкурсах.Здесь опять же нет стабильного ответа.потому ,что каждый клуб который проводит конкурсы,пользуется своей шкалой  и критериями оценок исполненных колен.Однако непонятен факт судейства,судьями одного клуба,конкурсы в других клубах.Да конечно если судьи используют при судействе шкалу и критерии оценки своего клуба,то это нормально,а вот когда наоборот,то здесь и происходят непонятки и вина в этом не судьи,а организатора конкурса который приглашает судью.Вот потому Сергей,один судья тебе ответит .что "оттяжка" это россыпь,а другой,что это одно колено исполненное с финдиперсом.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Привет Сергей.Если кенор исполнит дикую овсянку с оттяжкой(в хорошем
исполнении)-максимальный бал,как овсянка с наворотом.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
 На сегодняшний день при описании колена "овсянки" в лекциях Е.А.Чибизова, во всех оценочных таблицах и тем более и в стандарте, никакой оттяжки нет. Более того,  оттяжку всегда расценивали, как нежелательное добавление и обучали кенаров только частью песни птицы овсянки, что бы не получить в песне кенара нежелательную россыпь. Опять идет попытка перемешать  название колена  с названием птицы и ее песней. Какие тут могут быть разночтения - конечно два колена. Примут судьи или кто-то еще вариант колена "овсянки с наворотами" в виде основной трели с оттяжкой, будут тогда судить, как единое колено, но пока этого нет. Мое мнение и не надо. Найти в природе, что бы и основная трель была красивая, и оттяжка мелодичная крайне трудно, либо одно, либо другое. Часто овсянки поют два варианта своей песни, как правило средних по качеству звучания. Любители пения отдают предпочтение нежной, мелодичной, колокольчиковой основной трели  и тихой оттяжке. Скомбинировать на компе можно конечно любой вариант песни овсянки обыкновенной, но есть ли в этом смысл? Овсяночный напев характеризуется именно коленом "овсянка", а не оттяжкой.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Доктор, дискуссия возникла наверняка после новосибирского кенара, певшего на нашем конкурсе колена вольных певцов безо всякой обработки и обученного фонограммой А.Труфанова.
И смысл спора в том, нужно ли "облагораживать" естественное, натуральное исполнение. У овсянки обыкновенной оттяжка действительно раньше считалась нежелательным звучанием. Но все течет, все меняется. Оказалось, что и среди оттяжек встречаются красивые россыпи.
Вот мы составляем фонограммы на свой вкус, а птицы, бывает, не берут. Значит, не попали в размер, в "дыхание", в ритм. Колено красноклювой овсянки я бесцеремонно выдрал из ее полной песни. Оставил то, что мне понравилось.
Не знаю, как и почему так получилось, то ли мое незаконченное музыкальное образование сыграло свою роль, то ли удачно вставил в песню, то ли по раскладу и тембру оно само хорошо ложится в песню, но это колено берут все, любые, из самых разных ходов и хозяйств кенара. То же и с овсянкой обыкновенной. Родственники с канареечным вьюрком, как-никак.
Готов предположить, что  трель обыкновенной овсянки птица поет на вдохе, а оттяжку - на выдохе. Это значит, что после трели оттяжка нужна, а если ее убрать, то надо вставлять такое колено, которое будет пропеваться тоже на выдохе. Мы еще очень "мелко плаваем" в вопросах грамотного составления фонограмм, в понимании предпочтений кенара.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 685
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Полностью с Вами согласен. Не зря у Павловских охотников между трелевыми кленами вставлялись синицы, кулики и т.д. Отсюда и название вставные.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Роман Николаевич, вопрос не в том, как мы составляем фонограммы, вопрос в интерпретации пропевания колена, считать его "с вывертом" или отдельной россыпью. Вопрос договоренности и моды. Насчет того, как поют канарейки, так вроде уже обсуждалось,  они поют и одновременно дышат, у них механизм звукообразования не такой, как у человека.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Как судить, дорогой Доктор, мне не интересно. Это действительно можно договариваться. Но вот, зачем нужна оттяжка, это-то как раз важно и имеет прямое отношение к науке, музыке, составлению фонограмм.  :)
А звук у кенаров извлекается, это уже все знают, и на вдохе, и на выдохе. Но как это влияет на качество звука, мы толком не знаем. Наверняка одни колена должны пропеваться на вдохе, а другие - на выдохе.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Совершенно верно Р.С. после оттяжки(конечно смотря какой) птичка легко
перейдет на любое колено,самое главное чтобы и овсянка,и оттяжка
гармонировали и были красиво исполнены.Посмотрите Труфановского хохлатого
на вашем форуме,да и другого Новосибирца.
Александр Т. в этом деле виртуоз.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Никакого отношения овсяночная оттяжка не имеет ни к науке, ни к музыке, ни к составлению фонограмм. Хотите поставьте, хотите нет особого значения не имеет. Вставное колено не более того да еще и не самое  интересное.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3356
Это Вы хотите градус общения поднять своей безапелляционностью, Доктор?  ;)
Оттяжка - это россыпь. Встречается и очень красивое ее исполнение.
Я, например, двумя руками за то, чтобы предлагать кенару в фонограмме естественное звучание колен вольных певцов.
Он сам их модернизирует на свой вкус. И мастерство канаровода, вкупе с талантом птицы, - это все вместе и является наукой и музыкой. Вот был замечательный составитель фонограмм Кулаков Леонид. Дружил с Иваном Мотаевым.
Клеил магнитофонные ленты виртуозно. Именно обученные его фонограммами кенара добыли Мотаеву наибольшее количество золотых медалей за всю историю московского клуба. Это и есть мастерство, наука понимания возможностей и предпочтений птицы, дающая на выходе музыку.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Добрый вечер, всем. Действительно вопрос интересный. Единого мнения и здесь нет. Меня интересует сама методика оценки. До начала обсуждения, всё было просто и понятно: спел кенар "дикую" поставили баллы в графу "овсянка обыкновенная", оттяжка играла роль дополнительного определения колена исполненного на "природный манер". Теперь же для меня тупик: услышал "дикую" должен ставить баллы и в "овсянку", и в "россыпь". Честно говоря, в "россыпь" ставить балл рука не поднимается... Зачем всё усложнять? Думаю, во всём виноваты звуковые программы :D, небыло бы их, не делили бы мы одно колено на составляющие :o. Да и сама методика оценки, по-моему, должна быть универсальной - одна для всех. Ведь мы не делим колено "весенняя синица" "ци-ци-фи" на "два удара"+"флейта". Чем колено "дикая овсянка" лучше, чтобы её оценивать, как два колена? Мне не понятно... Допускаю, что оттяжка имеет рассыпное происхождение, что в Адобе из её фрагмента можно сделать россыпь, и только тогда её можно будет оценивать, как россыпь. А так это просто оттяжка - фрагмент колена, без которого "дикая" превращается в "обыкновенную овсянку".

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779