Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появился новый ответ. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Р.С.
« : Июня 28, 2020, 20:14:28 »

 Лесной жаворонок - юла.
 Практически в каждой песне русской канарейки присутствует колено юлы. https://m.youtube.com/watch?v=cJEDAECalYM
Но множественные копирования пения юлы, а нередко это копии сделаны со старых магнитофонных записей, искажают его песню до неузнаваемости.
Юлы, конечно, тоже встречаются очень разные. На сайте ксено-канто собрано, наверно, более 500 записей голосов.
И тем, кто сам составляет обучающие фонограммы, есть из чего выбирать: https://www.xeno-canto.org/explore?query=Lullula+arborea&pg=1 
Автор: саша
« : Мая 31, 2016, 16:52:14 »

Так все    же ,тройник это свист  или трель, а может  это  не свистовой вовсе тройник  ,а флейтовый   или  это  вовсе флейта.? Ведь в свистовом тройнике нет прерывистости  ,не так ли   и звук гладкий  ,только чуть повышается или понижается  тональность .   Вот что пишут в стандарте  : : ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.
Сообщение Александр Труфанов » 09 окт 2013, 21:27

"Предлагаю стандарт на колено тройник
1.Исполняется в начале песни.
2.Состоит из набора мелких трёх россыпей(ниток)исполняемых в разной тональности с небольшим разрывом между собой.Каждая россыпь(нитка)по продолжительности звучания(хорошего тройника)должна быть примерно 1 сек.Первая и третья россыпь(нитка )могут быть одинаковыми по звучанию.Вторая россыпь(нитка)должна звучать выше или ниже предыдущей и последующей россыпи(нитки).
3.Тройник так же может быть состоять из посвистов,звуков напоминающих флейту."

Вот один из вариантов тройника http://www.divshare.com/download/24628546-ef1
Вот вариант свистового тройника http://www.divshare.com/download/24628582-a35
Александр Труфанов
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:51
Откуда: Россия город Новосибирск
Автор: саша
« : Мая 31, 2016, 16:40:33 »

  А вот, что пишет Евгений Александрович Чибизов  тут и про раскаты бубенцов есть :  Стандарт на "Запевку"
Сообщение ChibizovEA » 03 июл 2013, 10:26

Вот опять возник вопрос:Почему есть разный звук(свистовой и трельный) , а название колена одно "тройник",по Вашему это характеристика пропевания?,но ведь сдесь обсолютно разные звуки,свист или трель

"Ну, во- первых надо заметить, что у этих тройников есть и свои дополнительные характеристики. А именно: свистовой тройник, россыпной тройник, стрижиный тройник. А чем они отличаются? Они отличаются своими характеристиками строения звука. Не лишне заметить, что само по себе слово "характеристика" описывает свойства предмета, звучания, действия и т д. и относится к чему-то или к кому-то. Для более ясного понимания у канароводов это применяется например так: раскат грома, раскаты бубенцов, раскаты россыпи. То-есть раскатное пропевание бубенцов, раскатное пропевание россыпи и т. д.
А для лучшего понимания надо вернуться к теме "Строение звука". Если коротко и попроще, то..
Звук состоит из импульсов. Вот когда эти импульсы на НАШ СЛУХ сливаются и мы не слышим эту прерывистость, то мы слышим "гладкий звук". Это для нас свист, флейта. Если мы на слух начинаем различать эти импульсы, то для нас, канароводов, это трельный звук. Хотя правильно музыканты назвали бы такое звучание тремолло. Если бы мы услышали переходной, пограничный звук, когда он переходит от " гладкого" звучания к различимой на слух пульсации, то канароводы назвали бы его стрижиным.
Но все эти звучания могут находиться на одной высоте (частоте). Нужно понимать, что в зависимости от характеристики мы и даём ТО или ИНОЕ НАЗВАНИЕ ТОМУ ИЛИ ДРУГОМУ ЗВУЧАНИЮ! Поэтому звук с такой ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, как: звук с ясно различимой на слух вибрацией- это для нас трельный звук. Звук, с такой ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, как: звук с неразличимой на слух вибрацией-это свист, флейта.
Но в данном случае канароводы всё это называют ЗАПЕВКОЙ, разделяя вдобавок на тройники, двойники и т. д. в зависимости от количественно- качественной характеристики пропевания. Сначала вроде бы просто, а копнёшь - ишь как мудрёно оказывается. А знать всё это бы не мешало.
Может быть опять слишком сложно объясняю. Вот сейчас мне позвонили и говорят, что зачем нам нужны такие дебри, такие сложности. Мы начинаем читать такие заумные, мудрёные вопросы и ответы на них и читать сайт больше не хочется.
Извините, но отвечать приходится. Иначе создаётся путаница в понимании. И надо ставить всё на своё место. Иначе "мутная вода" действительно кому-то нужна..... А когда есть какая-то ясность и чёткость в понимании, то и в заблуждение попасть будет сложнее."
ChibizovEA
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 04 май 2012, 23:04
Откуда: Русский сын Башкиро-Таджикского народа, с корнями из-под Тамбова
Автор: владислав Ю.
« : Мая 31, 2016, 13:38:14 »

Саша спасибо за ответы .Вот ты написал"  их раскаты  куда то  приобщили  ,то есть в какие    то новые понятия  о  формировании   звука  и они где-то  отражаются   в шкале  или  их засунули в прочие.   А может  быть  на то время  так сложилось , что  твоя птица  их  лучше всех исполняла    и это было видно  из  конкурсов  ,  а  у  судей  на то время шла ПЕРЕСТРОЙКА   ,  НОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , появилась новая разработка  теории пения  канарейки  привязанная  к теории  звука   и    бубенцовым  раскатам  не  нашлось  места   ---это  судьба."

Очень известная присказка из Русских народных сказок;-"Иди туда,не знаю куда-принеси то,не знаю что" ;D
Саша,некоторые канароводы считают ,что я  конформирую по поводу песенного репертуара  своих птиц .
Мне предлогал один "товарищь" в свое время,чтобы я не бузил насчет "исчезновения из существующей шкалы оценок (принятой съездом канароводов СССР в 1987г) колена"бубенцовые расскаты",обещал всегда "хорошо" оценивать моих птиц на конкурсах.Наверное он всех мерит своими мерками.Вот и некоторые канароводы помалкивают(наверное подходят под такие мерки).Мне не надо,что бы моих птиц оценивали высокими баллами(услуга,за услугу),мне, как  говорится За державу обидно.Породу сохранять надо и развивать,по крайней мере это в уставе МКЛК написано.А на деле....?Мои птицы не поют колено "юла" ,однако это не говорит ,что правильное ее исполнение у птиц мне не нравится.Мне одинаково нравятся все благозвучные колена исполняемые нашими канарейками в рамках породного стандарта.
Автор: саша
« : Мая 31, 2016, 12:43:15 »

 СВИСТ
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "СВИСТ"

свист м. 1) а) Резкий, высокий звук, производимый движением воздуха через сжатые губы или при помощи ~ка, дудочки. б) разг. Такие звуки как выражение осуждения кого-л., чего-л., презрения к кому-л., чему-л. 2) а) Пение некоторых птиц такого тембра и тона. б) Крик, писк некоторых животных. 3) Резкий, высокий звук, производимый вырывающимся через узкое отверстие паром, воздухом. 4) а) Звук, возникающий при быстром рассекании воздуха летящим предметом. б) Звук, возникающий при трении предметов друг о друга.
Автор: владислав Ю.
« : Мая 31, 2016, 12:39:49 »

Доброе утро.Саша,какая разницы гортань человека или гортань человека.Единственная разница размер.Гортанная щель,которая выпускает звук образованный в голосовом аппарате наружу ,одинаково сокращается как у человека так и у птиц.
Саша если обратил внимание на первом видео  в конце исполнени звучит уже трель с флейтовым тембром,то биш это доказывает еще раз,по крайней мере мне,что самый "богатый-мелированный"звук флейтового тембра-это трель .Все остольное ,это свисты,глубокие,низкие,высокие..итд,но свисты,а не флейтовый звук.Вот почему я писал о возможности внесения трельного исполнения с флейтовым тембром,колена "юла" в группу трельных колен "основного тура".Сегодня такое трельное исполнение колена "юла" большая редкость.Пародий на колено "юла" очень много.К сожалению эти свистовые икающие .однозвучные(однонотные)...итд звуки судьи относят к колену "юла".
Автор: саша
« : Мая 31, 2016, 12:07:47 »

Владислав  Ю. Ссылка классная  , но можно ли это применить к птицам . По моему  по  самому образу звучания можно  ,а  если рассмотреть на предмет голосовых  связок  это у человека ,  а у птиц  их  вроде бы  нет.  Надо разбираться . По поводу " трели"   в графе основные  и флейты, то  это теория   разработана не мною  ,а Чибизовым Е.А.  .  Он пишет так :  если различаем импульсы   или вибрацию звука  то это  трельный  звук ,  а  если ухо   не различает  то есть  слышит гладкий  звук , то это  флейта.   Мое  мнение  такое же  как и у тебя  , я тоже считаю   если так судить то выходит  самому колену флейта   нет места .  Может  быть Е.А.  считает  ,  что  флейтовое звучание  это    ,  звук который напоминает  в каждом слоге   в исполнении  юлы  гладкие нотки , а само колено флейта   чисто  одинарный звук  металлической   или  костяной дудки.  На счет  бубенцовых  раскатов  ,думаю так  :   их раскаты  куда то  приобщили  ,то есть в какие    то новые понятия  о  формировании   звука  и они где-то  отражаются   в шкале  или  их засунули в прочие.   А может  быть  на то время  так сложилось , что  твоя птица  их  лучше всех исполняла    и это было видно  из  конкурсов  ,  а  у  судей  на то время шла ПЕРЕСТРОЙКА   ,  НОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , появилась новая разработка  теории пения  канарейки  привязанная  к теории  звука   и    бубенцовым  раскатам  не  нашлось  места   ---это  судьба.
Автор: владислав Ю.
« : Мая 31, 2016, 11:37:59 »

Вот пример исполнения свиста с открытым ртом.Это уже не свист,а флейта.А некоторые говорят ,что флейтового тембра колена, птичка не может исполнять с открытым клювом.  http://www.vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=87
Автор: Олег Шпагин
« : Мая 30, 2016, 20:32:06 »

А если в туре Основные колена   была  бы графа Трель, то чтобы  изменилось  или добавилось  бы  в плане  чего то нового и необычного,   ведь трельные колена  всем  слышны  и понятны,  а вот  флейтовые колена   не все могут определить   и сказать что    они именно  имеют отношения к флейте,  и  те  же Кулики  могут исполняться  и заучать  и без оттенка флейтового звука.. Просто  каждый  хочет   подстроить  оценочную таблицу под своих птичек,  и если  в оценочной таблице нет  тех колен, которые  есть  в песне  хозяина птички, то это большая  беда,     , а  по поводу колена Флейты - так  я считаю, что оно украшает песню,  и не уничтожает Трельные колена, все колена  в песне канарейки овсяночного напева    имеют  свое место   в музыкальном рисунке песни птички  и все по своему хороши, лишь  бы правильно     и без искажения  исполнялись бы.
Автор: владислав Ю.
« : Мая 30, 2016, 19:49:44 »

Саша,Вы мне напоминаете У.Черчиля.Он тоже любил затягивать ,правда сигары,а конячок предпочитал Армянский.Не знаю любил ли он флейты,но с "эльфами дружил" -это точно.
Саша,так как с ответами на мои вопросы,я же просил ответить.Разясни пожалуйста.
Автор: саша
« : Мая 30, 2016, 19:03:17 »

 Сергей Писанка.     А вы  что  курите  ?  Я с детства   косячок забиваю .  Вот как забью  ,затянусь  так  и  мелодии эльфов   во флейтовом  звучании  в голове   кружатся.  !!!  Так весело  и приятно ,а порой  сидя у компа  потягиваю коньячок Армянский   КЛАССИК   называется  ,а  потом прорабатываю статьи  на тему  строения звука .  Так что --извольте  , вот на досуге   решил  еще интересную  тему судейскому корпусу   представить   о флейте    и как  видишь  уже  ее  начал  но  не  спеша ,не все  сразу.    :D И  еще  ,  я по моему в теме  кажись    и   в новую  переносить не  надо  ---  ведь  пение  юлы  это  же  флейты.  Сергей вы пока не модератор ,  что и где мне писать и о чем  буду решать  сам  ,  советы выдавать   мне  не  надо  ---обойдусь    пока  ,спасибо. На  счет " Виталика  "  это  не ко  мне  ,  это твои фантазии :D  Есть вопрос  , а ведь шкала  оценочная  ранее была не такой   по моему  и  о  флейтах  там  ничего сказано    не было.  Если  тебе сложно  отвечать  на мои вопросы  , то это не обязательно  или можешь ответить в другой теме.
Автор: Сергей Писанка
« : Мая 30, 2016, 17:50:34 »

...Вопрос задал по причине  того ,что в  углу  написано Украин...  го  .....   Пробовал растянуть формат  не получается...
Саша, что вы курите? Прекращайте. Не нужно растягивать формат, просто скачайте документ Microsoft Exel, и откройте его. Специально для вас: 3-я строка: "Киевский городской Дом Природы". Хочу напомнить, что тема называется "ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК", а не "ЛИКБЕЗ ОТ САШИ". Задавай вопросы в соответствующих разделах и не включай "Виталика".
Автор: саша
« : Мая 30, 2016, 17:43:12 »

 Значения слова сиринкс. Что такое сиринкс?

Сиринкс

Сиринкс (греч. surinx - дудка, свирель). 1) Др.-греч. название одноствольной флейты (флажолета высокого регистра). 2) Род многоствольной флейты Пана. Источник названия - древнегреческий миф о нимфе Сиринкс и боге Пане.

Музыкальная энциклопедия. - 1973-1982
Сиринкс (греч. syrinx — дудка, свирель), духовой музыкальный инструмент. Род многоствольной флейты. См. Флейта Пана.

БСЭ. — 1969—1978
Сиринкс (др.-греч. σῦριγξ — дудка, свирель) — голосовой орган птиц. Расположен в основании трахеи (в области бифуркации). В отличие от млекопитающих, у птиц отсутствуют голосовые связки.

ru.wikipedia.org
Автор: саша
« : Мая 30, 2016, 10:34:58 »

       (греч. surinx - дудка, свирель).
        1) Др.-греч. название одноствольной флейты (флажолета высокого регистра).
        2) Род многоствольной флейты Пана. Источник названия - древнегреческий миф о нимфе Сиринкс и боге Пане. С. упоминается в "Илиаде" Гомера (кн. 10, стих 13). Обычно имеет 7 трубок (реже 5 или 9), на древних скульптурах встречаются С. с 4-12 трубками. На одном из изображений Гермес передаёт С. своему сыну, богу стад Пану. Инструмент изготовлялся из дерева, слоновой кости или металла. Считается одним из предшественников гидравлоса. К. Дебюсси принадлежит пьеса для флейты соло "Сиринкс" (соч. 1912).
Литература: Wegner M., Das Musikleben der Griechen, В., 1949; Вehn F., Musikleben im Altertum und frьhen Mittelalter, Stuttg., 1954; Aign В., Die Geschichte der Musikinstrumente des дgдischen Raumes bis um 700 vor Christus, Fr./M., 1963 (Diss.).
E. В. Герцман.  Ф. - один из древнейших муз. инструментов (см. Сиринкс), осн. представитель семейства флейтовых, включающего многочисл. разновидности. В своём развитии на протяжении мн. веков конструкция Ф. подвергалась значит. изменениям - от простейших свистулек, т. н. охотничьих манков (разл. свистковых приспособлений для приманивания птиц и зверей), тростниковых P., P., сделанных из дерева (веток), скорлупы крупных орехов, раковин, из кости, глины и др. до фарфоровых, янтарных, сделанных из золота, хрустальных, применявшихся в придв. музицировании в 17-18 вв. и усовершенствованных совр. Ф., изготовляемых из гренадильного, эбенового дерева или металла (попытки использовать пластмассу не дали положит. результатов). Известны 2 осн. вида Ф., различающихся по способу держания инструмента при игре, - продольная (прямая; держат в положении, близком к вертикальному) и поперечная (косая, держат горизонтально). К продольным Ф. относятся древние флажолет, блокфлёте (ныне возрождённая), двойная (аккордовая) Ф., флейта Пана и др. Продольные Ф., имевшие цилиндрич. канал и клювообразный мундштук, наибольшее распространение получили в 17 в. Поперечные Ф    http://infrazvuk.info/flejta-pana/   вот такой   примерно инструмент  сложенный по такому принципу  имеет в своем арсенале  известный  кенаровод Украины  Новицкий Н.Н.
Автор: саша
« : Мая 30, 2016, 10:08:54 »

Сергей   Писанка.   Вопрос задал по причине  того ,что в  углу  написано Украин...  го  .....   Пробовал растянуть формат  не получается ,соответственно и задал вопрос. По поводу бубна  напишу ответ позже.  Но пока думаю примерно так:  ломать ,не  строить .  Очевидно  ,и это наглядно  просматривается на протяжении нескольких лет ,  что  мышление  судейского корпуса  Украинского  ориентируется на понятия  или измененные   понятия   по вопросу судейства  Московского корпуса судей  МКлК.  Это я касательно   понятия флейтового звучанияэто раз,  два  это понятие прочие  и еще  кое что.  Я считаю  что не все золото ---что блестит,это я о понятиях  судей   в МКЛК.  Считаю, что необходимо  анализировать  к примеру  систему судейства  в МКЛК  и выбирать  лишь полезное или  нужное  оттуда.  Время  летит  ,каждое поколение оставляет  свой след   в истории кенароводства,но почему-то  приходящее поколение на смену  всегда пытается  сначала  разрушить стереотипы устоя  ,а потом  уж  созидать(это я пока  о  судействе в МКЛК).

Электропочта: kenarfond@gmail.com