Здравствуйте Витя и Доктор. Идея фонотеки с "эталонными коленами" терзала меня предыдущие 20 лет.
Я ее развивал как мог. Думаю, что не без успеха. Поскольку Женя Чибизов записал-таки свои аудио-лекции с примерами звучания колен.
Теперь концепция (моя) поменялась. Никакая фонотека не вместит в себя ВСЕ варианты исполнения. На земном шаре нет двух абсолютно одинаковых голосов. Хоть чем-то, но все они различаются по своему звучанию. В музыке есть нотный стан и семь нот. Только они способны вместить в себя весь мир музыки, исполняемый бесконечным разнообразием голосов и музыкальных инструментов.
Собственно, проблемы оценки пения канареек на конкурсах и оценочной шкалы состоят, отчасти, в том, что сколько бы мы не добавляли в шкалу критериев звучаний (новых колен, способов их пропевания и т.д.), конца-краю этому процессу быть не может.
Шкалу надо упрощать и сокращать. Главным в оценке пения является наше слуховое восприятие, развитой вкус грамотных судей, мнение аудитории (зала), где поет кенар. И формализовать все эти критерии на бумаге - листке оценочной шкалы - просто нереально.
Вот компьютерный анализ пропетой песни, ее технические составляющие, как-то: общее время пения, число повторов, количество колен, их соответствие известным звукосочетаниям, паузы и т.п. - это вполне реальное будущее наших конкурсов. Написание такой компьютерной программы рано или поздно станет свершившимся фактом.
Но человеческий фактор, оценка пения с музыкально-художественной точки зрения, останется за жюри. Поскольку ее ни запрограммировать, ни записать в оценочную шкалу, ни воспроизвести с помощью эталонных фонограмм мы не можем. Человеческий мозг пока что не программируется.