Современная аппаратура, насколько мне известно (поправьте если не так) воспроизводит довольно большой диапазон частот (до 20 кКц и выше), чего перекрывает диапазон пения большинства птиц, который находится в основном в пределах 1-10 кКц, ну, отельные колена могут доходить до 15-20 кКц.
Наташа, тут есть много тонкостей.
Во-первых, что за фонограмма. Раньше нередко использовали оцифрованные старые магнитофонные записи. Сделанные на любительские микрофоны с "обрезанными" верхами. Так что, на первом месте - качество проигрываемой фонограммы. В идеале она должна быть записана в студийных условиях на высококачественный микрофон, специально предназначенный для высоких частот (большинство микрофонов рассчитаны на диапазон человеческой речи).
Во-вторых, аппаратура, на которой мы проигрываем обучающую фонограмму. Помню, когда-то давно я не придал значения динамикам и взял самые простые-дешевые компьютерные. Из 8 самцов (больше я не берусь обучать - мало места в квартире) фонограмму брал хорошо, если один. Потом я купил хороший музыкальный центр с деревянными многополосными колонками. Результат не замедлил сказаться: фонограмму взяли почти все.
Про частоты. Да, когда мы измеряем частоты, в которые укладывается песня канарейки, то в ней почти нет звуков выше 10 кгц. Но...птицы слышат по другому, чем мы. Сверхвысокие частоты оказывают влияние на их мозг. Да и степень надежности наших измерений не очень высока.
Про усвоение, запоминание и воспроизведение. Не могу судить обо всех русских канарейках. Последние 30 лет развожу только зеленых и, хотя раз в три-четыре года ввожу новую кровь (через самца, которого выбираю обычно по тембру голоса), имею свою селекцию. Отбор ведется преимущественно по голосовым данным. Так вот, наши самцы, прошедшие обучение до года и отданные в другие дома, сохраняют свою песню без дополнительного подкрепления много лет. Причем, обучающую фонограмму регулярно меняю. И весьма кардинально. Но новые варианты песен также устойчиво сохраняются нашими самцами.