Может это поможет в домыслах нашим любителям пения канареек.
Саша, привет, спасибо за Святского. Только почему такой маленький кусочек скопировал?
Насколько понял, его идея в том, что в Германии во времена Гарца и Андреасберга было множество разных ходов у любителей. Которые передавались от отцов детям и внукам. И лишь впоследствии из них были выделены лучшие: роллеры Труте и роллеры Зайферта.
С нашей действительностью невозможно сравнивать немецкую селекцию. У нас ведь как: один главный судья изобретает "двойную" юлу и...вся канареечная братия срочно ищет фонограмму и... самочек от призера с двойной юлой.
Другой главный судья (или его кенар) изобретает нечто свое ("полуторный" кулик, бубенцы с раскатом, овсянку-колокольчик и т.д., и т.п.), и опять множество желающих (конкурсных медалей) срочно всеми правдами-неправдами добывают новую фонограмму, по возможности самочек, и... быстро-быстро начинают переучивать свою молодежь.
На мой взгляд, наша главная беда даже не вводное скрещивание, а отсутствие у людей собственного вкуса, музыкального образования и желания получить свою оригинальную песню.
С одной стороны, есть некая привязка к конкурсным требованиям, с другой - в отсутствие немецкой педантичности и последовательности - довольно много хаотичных различий. В голосовых данных, в понимании и трактовке колен песни, в требованиях к разведению и обучению. И постоянные поиски "лучшей" крови.
Вместо того, чтобы спокойно вести свою собственную селекцию и закреплять признаки лучших (по своему разумению) певцов.
Вот эта двойственность, метания из стороны в сторону: то с рычками боремся, то с синицами, то с высокоголосостью, и приводят к отсутствию четких породных признаков.