Александр, я думаю на конкурсе ее не станут оценивать, как не конкурсную. Скажут слишком мало колен овсяночных и слишком много «прочих колен». Если только участников развлечь новыми напевами. Хотя он еще очень гибок, я это вижу и не устоялся в песне. То есть , можно регулируя звуковой фон вокруг еще менять песню в ту или иную сторону.
А вот доказывать, что канарейка всего лишь пересмешник не стала бы, поскольку с этим не соглашусь. Уже давно замечаю, что у птиц есть и генетическая память и предрасположенности в песне. Но у разных птиц это в разной степени проявлено. По крайней мере, у тех птичек, что достались мне, похоже, очень много всего по намешано. Сошлись разные линии, а возможно и породы в некотором прошлом. И каждый раз вылезает что-то новое, необычное. Нет пока стабильности. Нет четкой генетической линии. Способности получаются разные, сроки выхода на песню разные, сроки полового созревания разные. Некоторые четко ориентируются на овсяночную песню, игнорируют диких. Другой кенарок (он тоже был в вольере вместе с первым и младше на 4 мес), не спел пока ни одного (ни одного!) колена щеглиного или конопляночного. Только овсяночные, которые слышал в раннем детстве. Ему видимо не особо интересны «прочие колена». У другого есть, но немного совсем. Но попадаются и такие, которые предпочитают дикие напевы. Причем часто очень точно копируют оригинал. Поэтому в канарейках без сомнения есть способность к пересмешничеству, но развиты в разной степени. И конечно это не свидетельствует о том, что канарейка только пересмешник.
А в натуре интересно получилось. Вот так вот стихийно, без плана, фонограмм. А слушаешь, и не надоедает. Птичка сама себе песню составила, по своим личным вкусам. Щебечет и щебечет. Кстати, уже давно задаю себе вопрос по поводу переборов в песнях птиц. У тех же щеглов и коноплянок песня довольно сложная по части импровизации, переходов. Там нет такого, что одно колено со сходным звучанием повторяется многократно и звучит несколько секунд. Песня постоянно меняется, журчит как ручей. И в этом случае, даже при не очень большом разнообразии звуков но большом количестве возможных сочетаний этих звуков слушается всегда как-то ненавязчиво, по новому. Как журчащий ручей, или горящий огонь, на который если верить устоявшемуся мнению человек может смотреть не уставая очень долго. Успокаивает, завораживает, не надоедает. Возможно и в песнях канареек целесобразно использовать подобные элементы. Разбавлять немного ими. Пусть даже это будут колена близкие овсяночному напеву, или фрагменты самой этой песни. Главное, что само построение колен будет – перебором. Правда не представляю еще как это сделать, примеров нет, пока только идея. И будет ли оно сочетаться с традиционной. В общем много вопросов. Интересно было бы узнать мнение любителей канареек.