Форум Фонда поддержки русской канарейки

Конкурсы пения => Современный подход к оценке пения => Тема начата: doctor от Июня 17, 2012, 23:30:41

Название: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 17, 2012, 23:30:41
Понятие, без четкого  определения которого невозможно дальше двигаться  в понимании  принципов оценки пения русской канарейки.  Понятие, которое  отличает конкурсную птицу от неконкурсной, нисколько не умаляя достоинств  и принадлежности последней к породе русская канарейка. На первый взгляд все просто и само собой разумеется, однако опять разнотолки и путаница с породообразующими признаками и т.д.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 00:45:47
Доктор, поскольку при регистрации породы были указаны два необходимо исполняемых колена - россыпи и овсянки -, полагаю, что именно их обязательное наличие в песне может считаться необходимым и достаточным условием конкурсной птицы на конкурсах пения русской канарейки.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 18, 2012, 10:55:57
Роман Николаевич, я не о том ... Кроме того довод "поскольку" здесь вообще неуместен. Порода и породные признаки ее характеризующие,  это основа основ русской канарейки.
Доля конкурсной птицы в общей массе породных представителей ничтожна. Это особый, достаточно узкий сегмент популяции, отвечающий специальным  требованиям,  находящийся, естественно в породных рамках.  Определение "конкурсная птица" достаточно понятное, эта не та птица, которая участвует в конкурсе, а только та, которая поет КОНКУРСНУЮ ПЕСНЮ. 
В субботу был на рынке, наслушался "конкурсных птиц", они все, как одна, замечательно исполняли разнообразные колена -"обыкновенные овсянки" - критерий, который прочат основополагающим в определение "конкурсной песни". Не слишком ли примитивно для элитных представителей русской канарейки?
Никто не спорит, что колено "обыкновенная овсянка"  является основой нашей породы, по  которому  уже больше ста лет называется наш породный напев - "овсяночный".  Это очевидные, основополагающие вещи. В характеристике породы, наряду с "россыпями" и другими  характерными коленами, указание на колено "обыкновенная овсянка"  просто необходимо. Но если мы считаем, что в наших конкурсах поют русское канарейки, то мне кажется, надо дать более узкие и точные критерии конкурсной песни, чтобы, во-первых, выделить из общей массы русских канареек конкурсных птиц и, во-вторых, понимать основные критерии экспертизы конкурсной песни.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 12:36:26
В характеристике породы, наряду с "россыпями" и другими  характерными коленами, указание на колено "обыкновенная овсянка"  просто необходимо. Но если мы считаем, что в наших конкурсах поют русское канарейки, то мне кажется, надо дать более узкие и точные критерии конкурсной песни, чтобы, во-первых, выделить из общей массы русских канареек конкурсных птиц и, во-вторых, понимать основные критерии экспертизы конкурсной песни.

Доктор, соглашусь, разделение этих вопросов вполне справедливо.
Описание породы в целом - это одно, а описание конкурсной песни - другое.
Поскольку в разных городах могут, а по мнению Н.А.Веллина, должны использовать различные оценочные шкалы.
Но это, к сожалению, благие утопии. Люди ориентируются, в первую очередь, на столичные конкурсы, на "магию" и "непогрешимость" столичных судей, на песни, получившие в столице наивысшие оценки, и занимаются, в  меру своих возможностей, подражанием. Вместо того, чтобы заниматься собственной творческой разработкой новых песен, колен, вариантов их экспертизы-оценки.
Зачем доводить до абсурда неповторимую песню русской канарейки, слепо копируя чьи-то, пусть и удачные ходы, будь они трижды золотыми?
Только самостоятельная работа по выявлению способностей своих кенаров, составление собственных фонограмм может привести к успеху, а не подражание чужим разработкам. "В одну реку дважды не войдешь". Что хорошо получается у птиц одного канаровода, может не получиться вовсе или получиться плохо у другого. Зато его кенары могут лучше исполнять какие-то другие колена в составе иной песни.
Не надо бояться экспериментов. Сила русской канарейки именно в ее способности к восприятию нового.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: AlexT от Июня 18, 2012, 13:04:51

Зачем доводить до абсурда неповторимую песню русской канарейки, слепо копируя чьи-то, пусть и удачные ходы, будь они трижды золотыми?
Только самостоятельная работа по выявлению способностей своих кенаров, составление собственных фонограмм может привести к успеху, а не подражание чужим разработкам. .

Вот это правильное высказывание.

Всегда делал людям разные фонограммы,дабы избежать шарманки.
Да и одну песню кенара исполняют по разному.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 13:44:13

Всегда делал людям ...

Саша, весьма благодарен за помощь в чистке и корректировки фонограммы!
Почему бы Вам не сделать ветку по ликвидации безграмотности в составлении
фонограмм? Была бы очень полезна такая инфа.
Дать людям в руки удочку всегда лучше, чем просто накормить рыбкой... :)
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: AlexT от Июня 18, 2012, 14:07:59
Есть и рыбаки,которым важен сам процесс  ..... Ох как много  и  тех, которые  любят готовенькое скушать.
Кто был заинтересован в непохожести своих песен,но не мог сам осилить задуманное---обращались ко мне.Всем помог.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 18, 2012, 14:24:36
Кто про что, а я все про это. АлексТ, ловлю на слове, обращаюсь. Как бы вы определили, что такое конкурсная песня?  А за фонограмму, отдельное спасибо,  Р.Н. нарезал, в этом отношении, я отношусь ко второй категории любителей "рыбы".
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: AlexT от Июня 18, 2012, 14:45:17
Если проходит конкурс пения канареек ОВСЯНОЧНОГО напева,то колена овсянки обыкновенной являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ.
Птица может иметь СВОЙ  неповторимый ход песни,и не обязательно что бы  песня начиналась с тройника .....с любого колена может петь,но в песне не должно быть трелей соловья,чириканья воробьёв,писк циплёнка и разных ярко выраженных неблагозвучий(ЗА ЧТО ПТИЦА МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТА С ПРОСЛУШИВАНИЯ).Для получения награды  песня должна быть плановой(стабильной),если за это стоит оценка 0,то птица не награждается,НО ОНА КОНКУРСНАЯ.Она же прошла прослушивание--значит конкурсная.А награды--это другой вопрос. ;)
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 14:57:28
...что такое конкурсная песня?

Когда-то много лет назад я слушал лекции профессора ВГИКа Л.П.Дыко.
В частности, насчет фотографии она говорила в таком смысле: снимок должен нести в себе определенный заряд, значимый для большинства тех, кто его увидит. А не просто быть "фоткой на память" в семейный альбом.
Про конкурсную песню можно сказать, что в качестве музыкального отрывка она должна вызывать положительные эмоции, желание прослушать ее снова, звучание голоса кенара должно доставлять удовольствие большинству слушателей. Это если "общими словами".
А конкретнее есть все у того же Пащенко, написанное им еще в позапрошлом веке. Он  пишет об отсутствии грубостей, неприятных звуков, ненужных повторов и т.п.
То есть, конкурсная песня должна отвечать, главным образом, правилам построения мелодии, что у талантливых кенаров получается естественным образом, как бы само собой.
Конкурсную песню надо оценивать, в первую очередь, с точки зрения ее музыкальных достоинств, а не только как большой набор пропеваемых за минуту  колен.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 18, 2012, 16:06:51
АлексТ, Спасибо. Если я правильно понял, то Вы дали эти критерии:
Конкурсная песня - это если:
1. В ней есть колена "овсянки обыкновенной".
2. В ней нет брака, за который она снимается с конкурса.

Если птица прошла прослушивание и не была снята по какой-либо из этих двух причин, то такая птица называется конкурсной.
Про плановость и качество исполнения это я все понимаю. Сразу оговорю, что у меня нет никакого предвзятого отношения к колену  «обыкновенная овсянка», наоборот.

Тогда такой вопрос. Этим критериям соответствует песня  всех представителей школ русской канарейки, но принципов проведения конкурса, как таковых, то есть, критериев объективности конкурентной борьбы, нет.
Поэтому мы и видим, что «павловская»  птица не конкурентоспособна по сравнению с  «московской», хоть объективно  и не хуже. Просто такие правила. Так вот, для того чтобы соблюсти основную задачу конкурса – проведение  экспертизы пения и сравнение с целью выявления лучших, не кажется ли вам, как и мне казалось, что надо сравнивать  сопоставимые вещи, а именно, как птица исполняет стандартное задание (песню по заданному Оценочным  листом плану)?
 Иначе  мы  уподобляемся  музыкальному конкурсу, где сравнивают мастерство исполнения сложных музыкальных произведений с исполнением гаммы. 
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 17:53:47
Вот-вот, Доктор, Вы уже и договорились (допонимались) до того, что оценочный лист (по Вашему) задает план.
И не Вы один так рассуждаете! И это при том, что декларативно постоянно утверждается судьями МКЛК:  песня может начинаться с любого колена, хоть с отбоя (важно лишь соблюдение одного и того же порядка пропевания в последующих проходах).
На самом же деле подавляющее большинство канароводов учит фонограммами, в которых порядок перечисления колен в оценочном листе практически повторяется в песне.
Вот так верным путем мы и идем к узакониванию "шарманки", разве что, не из 10 роллерных, а из 15 наших колен.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: AlexT от Июня 18, 2012, 18:22:46
Доктор,вы почти правильно всё поняли.Но Павловскую птицу не надо  с  Московской сравнивать,где обязательным условие для ЗМ является запевка--тройник с куликом. Это равно тому что сравнивать к примеру лошадей---тяжеловоза и скаковую лошадь.Оба эти представителя прекрасны в своей породной группе. Вот Павловчане погнались за Москвичами и  ни чего хорошего из этого не получилось--надо было соблюдать традиции предков, и по сей день была бы так же популярна Павловская канарейка.Конечно деньги манят,в Москве на конкурсе самая дорогая птица.В провинции так не продашь как в Москве.Погоня за длинным рублём и привела к упаду разнообразия ,к однотипным песням.Обязательно нужно учитывать возможности птицы, спеть ту или иную песню.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 18, 2012, 19:09:39
Роман Николаевич, а что тут было непонятного? И что в этом плохого? Как еще сравнить заслуги канаровода и способности птиц - только провести конкурс по стандартным правилам. Вопрос в другом, каждый напев должен иметь свои Оценочные листы, тогда есть шанс сохранить их уникальность.  Хотя АлексуТ удалось совместить два хода и сохранить уникальность, очередное подтверждение тому - птица из Новосибирска его раз ведения и воспитания, выставлял Гена в Павлово, в прошлом году, если  не ошибаюсь. Можно проводить оценку и по общему впечатлению, что мы на конкурсах ФПРК пытаемся в последние годы сделать, но из-за не совершенствования методики оценки получается пока очень субъективено, более объективной методики кроме привязи к Оценочному листу пока нет. Поэтому и понятие конкурсная песня должно быть привязано к нему.   
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Игорь Никонов от Июня 18, 2012, 19:24:17
 Добрый вечер. Оценочная шкала никак не задает плана построения песни. Просто перечислены колена,встречающиеся в песнях русских канареек. Однако сушествует понятие- начало песни,середина песни и окончание песни. Так же шкала дает возможность широкой импровизации песни  пунктом -прочие вставные колена. Вероятно неуемность нашего характера заставляет некоторых любителей вставить все колена шкалы в песню,что и привело к многоколенным песням и потери расклада. Вспоминается,как на одном из "заседаний" в начале нового века хвалил прогресс в кенароводстве, говорил,что в 60е годы в песне было 7-8 колен,да и в шкале было мало колен,а достигли песни  в12-15 колен и оценочная шкала стала многоколенной.   Успехов.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 23:35:50
... что в этом плохого? Как еще сравнить заслуги канаровода и способности птиц - только провести конкурс по стандартным правилам.

Плохо то, что де-факто современная оценочная шкала приводит к исполнению на конкурсах одной песни, одного мотива, одинакового набора колен.
Я давно привожу в пример фигурное катание, где сначала фигуристы должны выполнить обязательные упражнения "школы", а уже потом показывать "произвольную" программу, в которой демонстрируют творческую импровизацию.
Вот если делать конкурс в два этапа, как мы попытались в позапрошлом году, то можно на первом слушать наличие обязательных колен, отсутствие брака, способность кенара петь без заминок (это можно устраивать в небольших комнатах). И если все исполняется как надо, допускать кенара в зал для финального прослушивания и оценки. Причем, в оценку "музыкальности" надо будет обязательно добавить графу "своеобразие, индивидуальные особенности исполнения и самой песни".
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 18, 2012, 23:53:57
сушествует понятие- начало песни, середина песни и окончание песни.

Совершенно справедливо, Игорь Анатольевич, это закон построения любого музыкального произведения.
 
Цитировать
...неуемность нашего характера заставляет некоторых любителей вставить все колена шкалы в песню, что и привело к многоколенным песням и потери расклада.

Я бы назвал эту "неуемность" другим словом - жадность. Канаровод рассуждает, к примеру, если кенар может реально выучить 20 колен, это сколько же баллов (калькулятор заработал) он наберет? Особенно если в фонограмму впихнуть самые дорогостоящие колена!?  ;D И в результате качество исполнения - мелодия, темп, ритм, четкость артикуляции - все ушло на второй план. Главное - сумма баллов... ;)
А привела к такому положению дел недальновидная политика составления оценочного листа. Теоретически хотим способствовать судейством улучшению песни, а на практике - делаем все для ее превращения в невнятную скороговорку.
Неважно как называть оценку художественного впечатления от песни: музыкальностью ли(что правильнее) или "общим впечатлением", но сумма баллов за него должна составлять не менее половины от всей суммы баллов за пропетые колена.
"Техническая" оценка должна быть уравнена с художественной-артистичной-музыкальной оценкой исполнения.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 19, 2012, 10:18:10
Понятие, без четкого  определения которого невозможно дальше двигаться  в понимании  принципов оценки пения русской канарейки.  Понятие, которое  отличает конкурсную птицу от неконкурсной, нисколько не умаляя достоинств  и принадлежности последней к породе русская канарейка. На первый взгляд все просто и само собой разумеется, однако опять разнотолки и путаница с породообразующими признаками и т.д.

1. Наличие в песне россыпей и овсянок.
2. Отсутствие грубостей (рычки, чив-чав).
3. Кенар поет без заминок: начинает петь в первые три минуты.

Разве этого не достаточно?  :)

1. При отсутствии россыпей или овсянок (или даже одного из этих колен) кенар оценивается, но не награждается, так как песня считается НЕконкурсной.
2. При наличии грубостей птица сразу снимается с прослушивания.
3. Кенар молчит - птица не в порядке или не подготовлена к конкурсу.

Уточнение, какие именно должны пропеваться россыпи или овсянки, совершенно излишне. Сначала надо сократить - привести "к общему знаменателю" их количество в самой оценочной шкале.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 19, 2012, 10:50:55
Хороший термин "техническая оценка",  прямо  под компьютерную программу. Роман Николаевич, фраза:-
"А привела к такому положению дел недальновидная политика составления оценочного листа",  совершенно не понятна. Оценочный лист должен учитывать максимально возможный набор и вариации колен, встречающихся в песне кенаров. Он универсален и оптимален в данное конкретное время, согласно тем или иным предпочтениям канароводов. Это не значит, что надо впихивать в песню все колена, перечисленные в  Оценочном листе, причем здесь недальновидная политика. И еще,  если это было неправильным, сейчас, после такого подробного и длительного обсуждения, дайте вариант дальновидного оценочного листа. Оценка общего впечатления после технической оценки вещь заманчивая, но как это сделать, что бы и канароводы остались довольны и судьи то же. В этом случае нужно четко определить,  что за что и по чем. Мой процент за общее впечатление - не более 30...
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 19, 2012, 10:57:44
Роман Николаевич, может быть и достаточно. Это значительно расширяет рамки участников конкурса. Логично приводит к упрощения шкалы (8 пунктов по типу предложения АлексаТ), приведет к ликвидации плановости или стабильности, уравняет в правах на конкурсе все "ходы" и т.д. Может быть это путь к стандартизации и развитию породы...
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 19, 2012, 17:19:06
Касательно открытой темы.
Я думаю никто не будет спорить, что А.И.Пигарев, царство ему небесное, являлся долгие годы выразителем мнения МКЛК в отношении принципов оценки пения русских канареек овсяночного напева. В своей книге, во многом противоречивой, одной из самых удачных глав  является описание  песни русской канарейки овсяночного напева. Так вот, как он  в своей книге рассматривает конкурсную песню:

"Песня кенара, пропеваемая без плана, независимо от количества колен, не оценивается и является неконкурсной, о чем объявляется судьями при прослушивании. Обычно песню, поющуюся без плана, исполняют кенары, содержащиеся в открытых ящиках или в вольерах".
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Июня 20, 2012, 13:36:21
Я подумал тут на досуге, а с какой вообще целью поставлен вопрос об обыкновенной овсянке, как о единственном (!) критерии принадлежности исполняемой песни к конкурсной? Если четких границ между разновидностями не только в одной группе колен (та же подъемная овсянка, к примеру, но даже между группами (бубенцы - бубенцовая овсянка) на сегодняшний день не существует?
Если лишь для того, чтобы сократить расплывчатую оценочную шкалу, оставить в ней только четкие проверенные термины, договорившись об их конкретном значении, тогда ладно. Все правильно. Пора приходить к общим определениям и формулировкам.
Но с другой стороны, редкая птица долетит до середины Днепра русская канарейка не имеет в песне колена "овсянка обыкновенная". Так и зачем тогда ломиться в открытые ворота?
Главную проблему вижу в точном описании высококачественного исполнения колен. Потому что и россыпь может звучать на грани рычка, и овсянка - на грани чивканья.
За качество исполнения бороться надо! А не манифесты придумывать, с какого конца яйца разбивать кого мы пустим в свою песочницу, а кому запретим в ней появляться... ;)

Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Сергей Писанка от Июня 25, 2012, 23:53:49
Добрый вечер, всем. В прочитанной выше дискуссии полностью согласен с Александром Владимировичем. Давно пытаюсь высказать свою позицию видения конкурсной песни, приводил массу примеров, но в единомышленниках пока вижу только doktora. Коллеги, то, что зацикливаться на коленах только из оценочного листа не стоит - это истина. Одним по душе колена диких птиц, исполненные кенаром максимально близко к оригиналу, другим ласкает слух звон бокалов или колокольчиков, третьи в восторге от кузнечиков и цикад - всё это вместе может прекрасно дополнить конкурсную песню и если  "приживётся" т.е. понравится большинству, то со временем может и в оценочный лист внесено, как в одну из существующих категорий (запевка, вспомогательные, отбои) или перспективные. Впихивать всё перечисленное в одну песню, в погоне за баллами, тоже не стоит. А это уже работа судей, кого определять победителем, 20-ти коленного безбракового "пулемёта" или раскладисто поющую птицу, исполняющую 10-12 колен. Здесь и должен работать критерий "общее впечатление" или "музыкальность". Чтобы объяснить владельцу "пулемёта", что количество не есть качество, а то действительно получается, как на базаре: всё мерим одним мерилом - здесь не тот случай. По-моему конкурсная птица, не та что брала участие в конкурсе, спела россыпь и овсянку и её не сняли из-за отсутствия брака, а та которая поёт конкурсную (плановую) песню, или хотябы видимые её фрагменты. Поймите, не будет оценочного листа - это уже не конкурс. А пытаясь "протащить" на конкурс птиц без плановой песни, надобность в оценочном листе отпадает - можно просто составить перечень всех возможных колен с ценой каждого (в баллах) и жирным выделить овсянки и россыпи, как обязательные к исполнению, а где здесь основной принцип построения музыкального произведения (начало, кульминация, финал), который отражён в листе как запевка, основные, отбои? Я так думаю. Кто не согласен - давайте обсудим. Удачи. Спасибо.
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Андрей77777 от Июня 26, 2012, 11:38:02
Сергей по поводу пулемета,как Вам у Новицкого спел кенар в 2010 г
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: doctor от Июня 26, 2012, 12:08:50
Сергей спасибо, наконец то хоть один вразумительный, конкретный ответ за последнее время. А то договорились до того, что на конкурсах можно будет сравнивать  "ж....пу с пальцем" ...
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Сергей Писанка от Июня 26, 2012, 19:17:54
Здравствуйте, Андрей. На конкурсе в 2010 я был, но не помню конкретно песню кенара Новицкого. Если есть возможность дайте ссылку, или хотябы номер клетки (кое-какие видеозаписи с 9-го конкурса у меня есть) послушаем и я скажу своё мнение...
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Андрей77777 от Июня 26, 2012, 20:50:10
хорошо завтра скажу вам номера клеток
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: владислав Ю. от Апреля 19, 2015, 08:32:32
Доброе утро.
В книге Пигарева А.И. выложенны  документы по канарейке овсяночного напева,принятые на ВСЕСОЮЗНОМ съезде канароводов.
Приложение№7  СТАНДАРТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕСНЕ И ЭКСТЕРЬЕРУ
1.В песне конкурсной канарейки,исполняемой в плане,ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть следующие состовляющие;"Запевка","Россыпи","Овсянки","Отбои".
3.Песня исполняется с ОТКРЫТЫМ КЛЮВОМ,исполнение песни с закрытым клювом НЕДОПУСТИМО.продолжительность песни 30 сек и более.

А теперь вопрос,почему сегодня исполнение колен в песне с закрытым клювом(свисты),а так же необязательное исполнение отбоев,являются преимуществом?
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Пташка от Апреля 21, 2015, 22:39:55
Что Влад, а в ответ тишина?....Удивляюсь, как можно единолично внести изменения в стантартные требования? И так уже не остается хорошей птицы с правильными коленами, всё давно подменили. Экстерьер сейчас не в чести-рубиновые глаза у белых кенаров, считается нормой. Что уж говорить о  песни. Все знают ( я надеюсь!), нет Экстерьера и не будет песни (конечно, есть исключение). Это можно проследить на конкурсах, даже призовая птица Сипатит! А что закрытый клюв? - ПОЗОР! Неужели все согласятся с таким убогим исполнением. На протяжении 10  лет нам "лохам впаривали"  корявую пародию на овсяночный напев. Вот и докатились! Что дальше ждать от нововведений и почему "закрытоклювая" птица не снимается с конкурса? Ведь стандарт существует!
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 21, 2015, 23:15:18
Добрый вечер... Коллеги, в чём проблема ?  тогда нужно обучать птичку только высокотональными коленами.  клюв не будет закрываться....  Низкотональные колена. как не крути , птица будет пропевать с закрытым клювом...  Тогда Московский ход, можно тоже считать не конкурсным...  потому, что высокие колена идут только в начале песни  . тройник, россыпи, овсянки.... Вопрос в том. кто откажеться обучать свою птицу вставными красивыми  низкотональными коленами ?
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: владислав Ю. от Апреля 22, 2015, 00:12:01
Добрый вечер.Тимоха,проблем нет.Скажите,равзьве звук трубы,волторна,саксофона и других духовых инструментов,, одинаковый?Точно так же и канарейки по разному издают один и тот же звук(колено) и тональность тут ни причем,конечно если это не бассовые колена как у роллеров.Русская канарейка овсяночного напева не должна петь бассом-она тенор.Она всегда пела свою песню с открытым клювом и будет петь,как бы ей не пытались закрыть "рот". :)Птичка ,пропевающая хоть одно колено в песне с закрытым клювом,для меня лично не является Русской канарейкой овсяночного напева,потому,что я следую стандарту утвержденному всеми канароводами СССР.

 Тимоха,а Вы посмотрите на оперных певцов,когда они поют ,даже низкие партии ,рот у них открыт.,потому,что они поют,а не свистят ;)Так же и канарейка либо поет-либо свистит,кому что нравится,а "нравится "это не есть "в рамках стандарта).             Вот выписка из стандарта ФПРК      "Русская певчая канарейка  характеризуется  относительно высоким голосом,  ОТКРЫТЫМ КЛЮВОМ и свойственным ей положением тела относительно вертикальной линии  во время пения.     Песня русской канарейки   НЕПРЕРЫВНАЯ"                               Тимоха,а как Вы относитесь к нововведению МКЛК,о том что ОТБОИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ? ;)
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 22, 2015, 00:29:03
Владислав Юрьевич,  по поводу отбоев по-моему они погорячились. конечно отбой по моему мнению. это обязательный тур, тем более для конкурсной птички... А вот по-поводу  Вашей птички, мне кажеться Вы погорячились. обратите внимание  на дубровника и юлу , ваши птички тоже пропевают с закрытым клювом....   :)
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Р.С. от Апреля 22, 2015, 01:53:11
Влад, Тимоха, я часто беседовал на тему открытости-закрытости клюва с покойным Пигаревым. И хотя у нас было много разногласий, в этом вопросе мы договорились очень просто: русская канарейка поет или с открытым, или с полуоткрытым клювом. С закрытым клювом канарейки могут издавать звуки лишь похожие на рокот моторчика или бульканье. Как ватеры или роллеры. Флейту (флют), насколько понимаю, они пропевают тоже приоткрывая клюв.
В конце-концов, не будем же заниматься ерундой и измерять миллиметры приоткрытия клюва? Нас интересуют, в первую очередь, звуки из него возникающие. Не правда ли? :)
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 22, 2015, 03:04:49
Роман Николаевич. я никогда даже внимание не обращал на положение клюва. но после постов Владислава Юрьевича. стал обращать.   :)  Да некоторые колена пропевают с открытым клювом.  другие более низкие с полуоткрытым   или поёт одну ноту с закрытым. другую с открытым... но особого значения никогда этому не придавал....
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: владислав Ю. от Апреля 22, 2015, 10:26:21
Доброе утро.Роман Николаевич,я переписал 2 пункта из стандарта,который был выложен в книге Пигарева,это не Пигарев написал,да и в стандарте ФПРК так же написано "ОТКРЫТЫЙ КЛЮВ".Но открытый клюв -это не означает что "пасть разинута до предела" :)Да и роллер,чуть приоткрывает клюв при пении,а то как же звук выйдет :). Просто посвистите губами и Вы поймете о чем я говорю и пишет стандарт.
Пропевание всей песни с открытым клювом -это основное отличие Русской канарейки овсяночного напева,А насколько она открывает клюв это не важно,главное,чтобы она его не прикрывала.
Тимоха,а причем тут мои птицы-Вы ,что считаете моих птиц за эталон породы?Вы мне льстите :)Мои птички такие же как и у всех.Просто я стараюсь приблизить их максимально в соответствии стандартам на породу,(что то получается,что то пока не получается),как я понимаю и понимали канароводы СССР, утвердившие стандарты на породу Русская канарейка овсяночного напева.
Тимоха,я постараюсь на днях записать моих птиц поближе,чтобы видна была работа клюва.,тогда на примере пообсуждаем,если хотите. ;)
Название: Re: Конкурсная песня
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 22, 2015, 12:49:39
Цитировать
Птичка ,пропевающая хоть одно колено в песне с закрытым клювом,для меня лично не является Русской канарейкой овсяночного напева,потому,что я следую стандарту утвержденному всеми канароводами СССР.
Добрый день... Владислав Юрьевич, что Вы.. льстить это не в моих правилах... Говоря о вашей птички, я опирался на эту цитату... Просто у меня сложилось такое впечатление, что клюв вообще не должен даже прикрываться , а быть всегда открытым.... Наверное я немного неправильно понял..  Конечно эталон или нет, я судить не в праве . но положа руку на сердце, плохого о Вашей птички сказать ничего не могу, не сочтите за лесть, говорю , что вижу и слышу..... :)