Автор Тема: Научное исследование музыки Баха  (Прочитано 6461 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Четыре дуэта для клавесина И.С. Баха из сборника Clavier-Übung III (802—805) (BWV 802 — ми минор, BWV 803 — фа мажор, BWV 804 — соль мажор, BWV 805 — ля минор), которые, по словам Михаила Казиника, для некоторых людей способны стать "музыкальным наркотиком".
История, связанная со вторым дуэтом.
"Ты знаешь об анализе Дуэта Баха, выполненном Ульрихом Зигеле (есть такой немецкий музыковед)? Где-то в 1979 году я прочитал его статью, которую мне подарил Александр Гер. У Баха есть четыре дуэта, написанные для клавесина. Когда Зигеле анализировал второй Дуэт, он обратил внимание на то, что длительность фраз, если ее выразить в тактах, дает последовательность цифр, совершенно необъяснимую, все время меняющуюся. Эта последовательность не укладывалась ни в какие известные прогрессии, и вместе с тем она была настолько изменчивой, что случайной быть не могла. Он долго мучился с расшифровкой, пока ему не пришло в голову воспользоваться каббалистическим методом. Каббала использует тот факт, что в древнееврейском языке буквы и цифры выражаются одними и теми же знаками. А - один, Б - два и так далее. Зигеле перевел это на латинский язык и получил молитву, абсолютно точный текст молитвы! Известно, по Швейцеру, что вся интонационная структура Баха семантически предопределена, в ней запрятано очень многое - мотивы Голгофы, восхождения, вздоха, стона... Но, оказалось, что и на этом уровне все проструктурировано! Сделав этот анализ, Зигеле остановился и решил больше никогда не пользоваться этим методом..."
Альфред Шнитке
Из «Бесед с Александром Ивашкиным»
‪#‎DБах‬ ‪#‎DДуэты‬ ‪#‎DAngelaHewitt‬ ‪#‎DШнитке‬
https://www.youtube.com/watch?list=PLKEaTsnPrbjyvQ1SGQu_k5Y4qruqYufIb&v=t_9vEjeqgbg
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com