Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Научные статьи / Птичье пение и...словарный запас ребенка.
« Последний ответ от Р.С. Июля 15, 2018, 20:06:16 »
Очень талантливый и знающий орнитолог Павел Квартальнов сравнивает развитие речи с обучением птичьему пению.

"Нет, я не акустик, но неизбежно оказываюсь в курсе исследований, связанных с описанием репертуара певчих птиц. Есть одно обстоятельство, которое необходимо помнить при интерпретации результатов таких работ: актуальный репертуар, исполняемый птицей в течение одного сезона или, тем более, короткого периода, во время которого проводится запись, может значительно отличаться от полного репертуара песен, которые она может исполнять, а также от набора песен, которые она знает (но может не исполнять вовсе). Если отвлечься от птиц и внимательно следить за развитием своего ребёнка, это обстоятельство становится очевидным: в год с небольшим сын знает уже около десятка слов, однако не стремится использовать их в общении. Порою можно услышать только, как ребёнок чётко произносит слово несколько раз, в подходящей ситуации, но потом словно забывает его до поры до времени. Если бы мне сейчас оставили моего сына на несколько дней, и я бы не общался с ним ранее, я бы и не заподозрил, что он уже внятно говорил и "мама", и "папа", и "баба", и "алё", и много чего ещё. Елисей не только общительный, но и разговорчивый, однако свой словарный запас держит в секрете, пока предпочитая общаться жестами и возгласами. Ну и, конечно, знает он гораздо больше слов, чем пробовал произносить. До появления сына и до тщательного изучения литературы я наблюдал несоответствие "актуального" и "потенциального" репертуаров у пеночек-теньковок в зоне гибридизации восточноевропейской и сибирской форм)"
2
Подготовка судей / Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Последний ответ от Р.С. Июля 14, 2018, 18:52:46 »
Спасибо, Женя. Полезная и ценная информация.
3
Подготовка судей / Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Последний ответ от Чибизов Е.А. Июля 14, 2018, 10:32:33 »
На одном из последних собраний Московского Клуба любителей канареек овсяночного напева ко мне обратились с просьбой, чтоб я записал диск с новой лекцией.
Московский клуб любителей канареек овсяночного напева  утвердил и выпустил  документ под названием " Стандарт на туры и колена песни канарейки овсяночного напева " в виде брошюры. Над этим Стандартом работал не один человек, а целая группа канароводов. Причём не один год. И вот в виде звукового сопровождения к этому стандарту я перезаписал свою первую лекцию под названием " Колена песни " в несколько изменённом виде.
Утверждённый Московским клубом документ, под названием "Стандарт...", должен играть объединяющую  и образовательную  роль в нашем деле.
И во вторую мою лекцию под названием "Методика оценки.." я тоже внес некоторые изменения.
А вот насчёт новой лекции.....Да, новая лекция будет. Название - " Ответы на вопросы". В ней я отвечу на вопросы, на которые отвечают судьи, сдавая экзамены по повышению квалификации в нашем клубе. Я думаю,  что она будет полезна не только судьям - экспертам. Лекция будет записана на диск.
4
Видеозаписи / Re: Зеленые канарейки ФПРК
« Последний ответ от Р.С. Июля 02, 2018, 13:58:54 »
Запись сделана днем 2-го июля. Вечером поет размереннее и мягче. Самец вернулся после трехмесячного отсутствия. Был отдан в паровку.
Три с половиной минуты.
https://youtu.be/-TUwGR6Ef30
7
Восточный соловей / Описание соловьиной песни в литературе
« Последний ответ от Р.С. Июня 19, 2018, 02:49:31 »
И. С. Тургенев в рассказе «О соловьях» словами простого птицелова-любителя очень метко и точно описал песню этого замечательного певца.
"Соловьи у нас дрянные: поют дурно, понять ничего нельзя, все колена мешают, трещат, спешат. А то вот ещё у них самая гадкая есть штука: сделают этак: «тру» и вдруг: "ви! « — этак взвизгнет, словно в воду окунется. Это самая гадкая штука. Плюнешь и пойдешь. Даже досадно станет. Хороший соловей должен петь разборчиво и не мешать колена». А колена вот какие бывают:

Первое: «пульканье» — этак «пуль-пуль-пуль-пуль»
Второе: «клыканье» — «клы-клы-клы», как желна (дятел)
Третье: «дробь» — выходит примерно, как по земле разом дробь рассыпать
Четвёртое: «раскат» — «ррррррр»
Пятое: «поньканье» — почти понять можно «понь-понь-понь», обычно чёрные дрозды так кокают
Шестое: «почин» — этак «тии-вить», нежно, малиновкой. Это по-настоящему не колено, а соловьи обыкновенно так начинают
Седьмое: «лешева дудка» — этак протяжно: «го-го-го-го-го», а там коротко: «ту!»
Восьмое: «кукушкин перелет» — самое редкое колено. Кукушка, когда полетит, таким манером кричит. Сильный такой, звонкий свист
Девятое: «гусачек» — «га-га-га-га». У малоархангельских соловьев хорошо это колено выходит
Десятое: «юлиная стукотня» — как юла или как вот органчики бывают — этакий круглый свист: «фюиюи-юиюи».

И. К. Шамов в своих воспоминаниях о соловьях рассказывает:
"Наши (московские) соловьи отлично кричали лягушками, тремя песнями — кваканье, дудка, вроде червяковой россыпи, и гремушка — волчковой дудкой и раскатом (поползень). Раскат исполнялся не глухо вниз, но сильно и длинно. Кроме этих местных соловьев, встречавшихся у нас в окрестных лесах и садах, в конце 20-х годов были новосельские (тульские) соловьи, прекрасно кричавшие стукотнями и кукушкиным перелетом; малоархангельские, с хорошей песнью «гусачек» — «га-га-га-га». Но лучшими были привозные из южных губерний, курские и черниговские… Курская, каменовская птица удивляла своими дробями и привлекала к себе весь тогдашний охотничий мир. Их было девять манеров; особенно выдавались дроби «в оборот». Из дробей замечательна «зеленухой» (лесной канарейкой), затем «тревога» (вроде барабана), желна, дудка, трелевая, стукотня, свист, клыканье, кукушкин перелет. Бердичевские соловьи кричали всеми дудками: польской, лешевой, водопойной, лягушечьей. Кроме того, кричали журавликом («курлы»)."

https://www.youtube.com/watch?v=QdZUN_UD7Gk
8
Техника уже устаревшая, но работа звукооператора ВВС Гарри Мура показана совершенно правдиво.
https://www.facebook.com/BBCSpringwatch/videos/1773599776066856/
9
Сегодня Оливье Мессиану исполнилось бы 110 лет. Единственный в мире композитор, который писал музыку, взятую из леса. У живых птиц. В пении которых он великолепно разбирался. Слушая пение птиц, он сразу же записывал их нотами.
Посмотрите на него живого:  https://www.youtube.com/watch?v=9QdgUJss9BU
10
Кормление / Статья о кормлении птиц в неволе.
« Последний ответ от Р.С. Июня 12, 2018, 23:38:10 »
Написана в 1954 году, но не потеряла своей актуальности. Особенно в отношении отличий сурепки от рапса:
http://warbler.ru/helmut-dost-korma/
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779