... так как оценочный лист направляет развитие песни канарейки, то для восстановления потерянных колен, их нужно включить в этот лист. Это касается не только отбоев.
Витя, это очень точное наблюдение. Именно оценочный лист, получается, направляет канароводов, чему обучать своих птиц.
Но ведь, если задуматься, это же очень плохо! Это же просто какая-то плакатная хрень, типа, "Учение Ленина верно, потому что правильно!"
Какая цель преследуется канароводами? Наверно, все-таки, слушать такое пение, которое доставляет радость людям.
В первую очередь, самому разводчику. И это правда жизни. Сколько не вешай плакатов и лозунгов, люди все равно будут слушать то, что нравится им самим. А не то, что нравится дяде, составлявшем оценочный лист.
Будет русская канарейка разветвляться на подгруппы или не будет, но та "шарманка", которую на сегодня представляет собой типичная конкурсная песня, отойдет в прошлое. Это неизбежно.
И дело вовсе не в названии породы или колен. Дело в
музыке. И птицы, и их владельцы являются полноправными творцами и композиторами. И запретить им творить на свой вкус невозможно. Захотят, будут играть на дудке. Захотят, будут учить мотиву "Снова цветут каштаны". Это свобода творчества. И ее невозможно отнять у людей никакими "оценочными листами".
Наша задача помочь людям найти то, что их объединяет в своем увлечении, не с помощью формализации пения и правил пропевания песни, но в поиске возможности проведения таких конкурсов, на которых каждый новый ход, впервые услышанная песня или колено будут услышаны, поняты, оценены.
До революции на конкурсах слушали совершенно разные песни: привезенных роллеров, кенаров Полотняного завода, птиц из Боровска, Орла, Москвы, Нижнего Новгорода. И все они пели по-разному. И никаких оценочных шкал у жюри не было.
Тем не менее, отбирали лучших, награждали призами и даже описывали наиболее понравившиеся колена в отчетах. Можно почитать книгу "Голландская канарейка" В.Гончарова, там в приложениях это все есть.