Автор Тема: Инструменты для обучения пению  (Прочитано 4882 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3225
Ю.С.Блистанов, большой мастер игры на "сопилках", считает, что лучший звук у деревянных дудочек.
Павловский канаровод и мастер-клеточник Антонов, подарил латунную низкоголосую дудочку Диме
Аполонину. Обученный ею самец получил специальный приз и вызвал восхищение всего зала
на 1 Весеннем конкурсе в Музее музыкальной культуры им.Глинки в Москве в 2005 году.
Сегодня я узнал, что первые дудочки-флейты были изготовлены нашими предками еще
35000 лет назад. И были сделаны из птичьих костей. Возможно, что это самый старый
музыкальный инструмент в истории человеческой цивилизации.
http://www.moigorod.ru/news/details.asp?rnd=3kH7f2&n=2146399830
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #1 : Марта 21, 2013, 13:30:36 »
Что то для таких древних изделий, отверстия больно ровные....
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3225
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #2 : Марта 21, 2013, 13:38:48 »
Доктор, на фото такого размера качество и размеры отверстий Вы не можете оценить.
Кроме того, эти флейты собирались, насколько понял, из фрагментов-кусочков.
Звучание я слышал по "Культуре", оно отчасти напоминало звук дудочки Д.Аполонина.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #3 : Марта 28, 2013, 10:42:12 »
Интересный опыт наших украинских коллег, которые преуспели не только в сохранении русской канарейки в лучших ее традициях, но и преподают очередной  урок России в создании национальных объединений.

Цитировать
Домашние канарейки могут петь круглый год, однако и у них есть свой певческий сезон. Он обычно начинается в конце ноября. К декабрю их голос уже звучит в полную силу, но самое лучшее пение можно услышать начиная с февраля-марта и в течение всей весны. В конце лета и осенью у птиц происходит линька, во время которой они поют очень слабо.
У канареек поет самец – кенар. Пение самки услышать можно очень редко, к тому же оно не отличается красотой, содержит много недостатков и продолжается совсем недолго.
Самцы канареек воистину обладают уникальными голосовыми данными. Они не только искусно подражают пению других птиц, но и имитируют человеческую речь, а также воспроизводят музыкальные фразы, сыгранные на музыкальных инструментах, и даже целые мелодии. Некоторые кенары являются настоящими виртуозами в этой области.
На протяжении многих лет канароводами велась селекционная работа, направленная на улучшение природных способностей канареек. В итоге были достигнуты значительные результаты.
Все это стало возможным благодаря тому, что представители многих пород канареек, в частности гарцской, могут передавать по наследству свои певческие данные. Их песня, как правило, состоит из нескольких туров, или колен, которые нередко исполняются в особой, строго установленной последовательности.
Однако канареек также требуется и обучать пению. Птица может иметь прекрасную наследственность, но не быть хорошим певцом. Чтобы канарейка безупречно исполняла соответствующую стандарту породы песню, ее необходимо долго и усердно обучать.
В пении кенаров, помимо самой песни, ее структуры и качества исполнения, оценивается также голос птицы. В нем не должны слышаться хрипы, а отдельные ноты не должны быть кричащими, громкими и резкими. Наиболее высоко ценятся чистые, сильные, звонкие и в то же время нежные голоса.
У хороших певцов песня должна содержать не менее 10–12 колен. Самые лучшие из них исполняют до 14–15 различных туров. Не все кенары имеют одинаковые певческие способности. Среди них, как и среди людей, встречаются особо одаренные, в совершенстве исполняющие свою песню, есть посредственные певцы, есть также и бездарности, чье пение слушать даже неприятно. Потомство хороших певцов, как правило, в большинстве своем тоже будет замечательно петь, однако только если его этому обучить.
Плохие певцы тоже передают по наследству свою бездарность. Не очень способными являются смешанные виды кенаров, полученные от разных певчих пород, какими бы великолепными певцами ни были их родители.
Пению обучают обычно еще молодых кенаров. Это очень сложный процесс, требующий от учителя определенного умения и хорошего музыкального слуха. Очень важным условием в процессе обучения птицы является также правильное содержание и кормление. Например, развитию певческих навыков способствует пересадка самцов из пролетной клетки в небольшие одиночные размером 35?25 ?18 см, при этом их следует пересаживать сразу же по окончании линьки.
При пересадке каждого из кенаров необходимо осматривать, раздувая перья на грудке и брюшке. Очень важным является установление физического состояния птицы – нет ли излишних жировых отложений или чрезмерной худобы с выдающейся вперед грудной клеткой и т. п.
В соответствии с полученными в результате наблюдения данными составляется рацион птицы, направленный на то, чтобы привести ее в состояние нормальной упитанности. Этот фактор считается благоприятным для развития пения.
Некоторые птицы, прожившие некоторое время в одной клетке, привыкают быть вместе и при разлуке первое время вообще отказываются петь. В этом случае нужно первые 1–2 нед ставить клетки с птицами рядом, чтобы они могли видеть друг друга.
Когда самцы привыкнут сидеть поодиночке, их клетки устанавливают одну над другой, а ряды перегораживают картоном, чтобы птицы не видели друг друга. С этого времени их можно начинать обучать.
Раньше для обучения кенаров пению использовали специальные птичьи органчики и различные музыкальные инструменты – дудочки, свирели и т. п. В настоящее время используются электронные записи пения лучших певцов-кенаров.
В то же время наилучшим способом обучения до сих пор считается живое пение «учителей», которых для молодых кенаров следует подбирать заблаговременно. Опытные канароводы проявляют в этом вопросе большую осторожность. Дело в том, что для обучения годятся только самые лучшие певцы, но найти их тем более заполучить не очень просто. Кенары с выдающимися способностями являются большой редкостью и, как правило, недоступны широкому кругу владельцев. В связи с этим в «учителя» часто допускаются кенары, имеющие небольшие погрешности в пении, например высокие свистки или небольшие хрипы.
Лучше всего птицы перенимают манеру пения от своего отца. Однако если такой кенар поет со многими погрешностями, а другого хорошего певца просто нет возможности найти, рекомендуется предоставить молодому самцу развиваться самому, поскольку главные особенности пения своей породы он получил по наследству. На этой основе кенар может самостоятельно создать песню, характерную для данного напева. Новая песня может несколько отличаться по содержанию и значительно уступать песне обученной птицы, но зато в ней будет меньше брака.
Основным умением кенара является четкое исполнение колен песни с плавными переходами. «Учитель» должен исполнять свою песню без диссонансов, которые может усвоить любой ученик и затем повторять.
Основным методом обучения чаще всего является открытый. Он заключается в том, что клетки с самцами расставляют в один или несколько рядов. В каждом вертикальном ряду птиц необходимо отгородить друг от друга картоном или фанерой. Считается, что, не видя друг друга, самцы будут вести себя более спокойно, меньше возбуждаться или горячиться, а результатом станет более ровное и продолжительное пение.
Все клетки, в которых содержатся обучаемые кенары, должны быть прямоугольной формы и одинакового размера. В верхнем ряду помещаются клетки с самым первым выводком, а в нижних – с самцами последующих поколений. Клетка с «учителем» устанавливается напротив клеток с «учениками» так, чтобы они видели его. В помещении не должно быть птиц других пород, иначе в пении кенаров появятся нотки других напевов, как правило, портящие хорошую песню.
В первые недели клетки с обучаемыми птицами немного затемняют. Для этого можно использовать занавески синего, зеленого или голубого цвета. Некоторые любители затемняют всю комнату, занавешивая окна, однако в этом случае клетка с «учителем» должна находиться на подоконнике за занавеской, не лишаясь солнечного света.
Птиц можно разместить в комнате иначе. Для этого используют специальный учебный шкаф, в который можно поместить любое количество «учеников». В шкафу устроено много отдельных ячеек, их задние стенки и передние дверцы застеклены матовым стеклом. На задних стенках ячеек должны также быть просверлены отверстия для доступа внутрь свежего воздуха.
При отсутствии описанного выше учебного шкафа вместо него можно использовать обыкновенный книжный шкаф, который разделяют на необходимое число ячеек и к каждой прикрепляют дверцы.
В любом случае поступление света в клетки учеников регулируется путем открывания и закрывания дверок ячеек. Изменение интенсивности света, в свою очередь, является одним из важных средств, используемых в процессе обучения. Дело в том, что, находясь в полумраке, молодой кенар ни на что не отвлекается и более внимательно слушает песню «учителя». В результате он лучше и правильнее ее усвоит.
Как уже говорилось ранее, клетку с «учителем» устанавливают напротив шкафа, в котором содержатся «ученики», или в одну из верхних ячеек этого шкафа. Плохо поющие птицы должны быть помещены ближе к «учителю», что будет способствовать лучшему становлению их голосов. Канаровод изо дня в день должен наблюдать за распевкой своих питомцев и периодически прослушивать их. При появлении в пении молодых кенаров резких и громких трелей он усиливает их затемнением, чтобы птицы сами пели тише и лучше прислушивались к пению учителя.
Со временем бессвязные, еще совершенно не похожие на красивое стройное пение звуки молодых самцов преобразуются в отдельные колена – составные части их будущей песни. Примерно через месяц в напевах самцов начнут проявляться различия, которых новичок-любитель может и не заметить. Поэтому для прослушивания птиц рекомендуется приглашать опытного специалиста.
Первое прослушивание кенаров проводится примерно через месяц после начала обучения. Для этого их поодиночке высвобождают из затемненной клетки или помещают в отдельную светлую комнату, где они имеют возможность свободно петь в течение 30–40 мин.
Если специалист обнаружит в песне птицы ошибки и искажения, клетку тут же затемняют, прекращая пение. Если при следующих прослушиваниях эти недостатки не исправятся, кенара забраковывают как певца.
Прослушав всех кенаров, их клетки следует переставить. В отдельные группы собираются самцы, в пении которых проявляется примерно общий набор колен. Таким образом, птиц разделяют по напевам, в соответствии с выработанными задатками. Расставленные таким образом клетки помогут канароводу добиться наилучшей слаженности в пении птиц и, как следствие, устойчивости их пения.
Когда различные песни окончательно сформируются, клетки с кенарами начинают затемнять одновременно, чтобы они лучше спелись между собой и еще закрепили свой напев. Окончательно песня обучаемой канарейки формируется примерно к 7-8-месячному возрасту. Клетки к этому времени перестают затемнять.
Певцы-самоучки самостоятельно формируют свою песню, на что уходит гораздо больше времени. Молодых, недавно сформировавшихся певцов уже можно использовать в качестве помощников ведущего певца при обучении более позднего выводка. Но, прежде следует убедиться, что новый певец действительно правильно перенял песню учителя и постоянно выдерживает ее план.
Планом, или структурой, песни является постоянное чередование колен в определенном порядке. Это чередование должно быть правильным и гармоничным, а переходы от одного колена к другому – мягкими. Помимо этого, певец должен исполнять сразу всю песню от начала до конца и без остановок.
Очень красивым приемом считается, когда кенар, полностью пропев всю песню, повторяет ее вторую половину. Такое пение получается не только продолжительным, но и интересным.
Для обучения канареек пению с помощью музыкальных инструментов в настоящее время используются специальные воздушные свистки, которые воспроизводят звучание различных россыпей.
Основной деталью такого свистка является трубка из мягкой жести. Чем она короче и уже, тем более высоким будет издаваемый звук. Его громкость регулируется прикрытием верхней части трубки.
На расстоянии 2 см от верхнего конца просверливается отверстие диаметром 2–3 мм, в которое вставляется перегородка из пчелиного воска или пробка соответствующего диаметра и длиной 4–6 мм. Вставляемая через край трубки перегородка должна доходить до вырезанного отверстия.
К нижней части трубки прикрепляется специальный резервуар, заполняемый водой. Когда он пуст, свисток звучит как невибрирующая россыпь. Такие звуки используются для обучения птиц запевке. Заполненный водой до определенного уровня резервуар придает свистку звучание вибрирующей россыпи. Тональность звучания свистка меняется путем замены трубки на трубку другого диаметра.
Этот метод включает в себя использование записей пения лучших певцов-кенаров. Этот способ удобен тем, что не требует присутствия самой птицы-»учителя», которую очень трудно найти. Качественная запись вполне может заменить певца-кенара.
В настоящее время обучение канареек с помощью подобных записей является на Западе самым распространенным методом. Однако не всегда такое обучение заканчивается удачно, поскольку эта методика еще полностью не разработана.
Для российских канароводов часто записи песен хороших певцов являются недоступными из-за дороговизны. Кроме того, обладатели птиц с красивым напевом обычно неохотно делятся своим искусством с другими канароводами, желая сохранить уникальность пения своего питомца и единоличное владение определенным напевом. В результате птицы так и исчезают, не передав своего умения ни одному кенару, либо переходят в частные руки богатых владельцев, которые приобретают птицу скорее просто для развлечения, не заботясь о развитии певческого искусства канареек. Если к тому же таким владельцем является иностранец, это, как правило, сопровождается резким изменением условий содержания кенаров. В результате их песня изменяется и чаще всего страдает качество исполнения.
Для тех, у кого есть возможность, предлагаются некоторые рекомендации по записи пения кенаров и использованию ее при обучении:
› во время записи в комнате не должно быть посторонних шумов (в том числе и шума от работы аппаратуры), которые будут отвлекать от обучения и, что хуже всего, могут оказаться включенными в песню кенара;
› песню кенара необходимо записать несколько раз под– ряд – впоследствии из этих записей выбирается наиболее чистая по звучанию и правильная по исполнению или делается монтаж из набора отдельных колен, собранных в определенном порядке;
› можно объединить в одной записи 2 разные песни, однако сделать это очень трудно;
› наилучшим временем для начала обучения кенара с использованием записей являются утренние часы;
› после каждой песни необходимо делать интервал не менее чем в 10 с – во время этой паузы вставляется позывка кенара;
› запись должна прослушиваться учеником не менее чем по 40–50 мин 4 раза в день;
› записи рекомендуется использовать только на начальной стадии обучения, а также для совершенствования песни ведущего кенара, чтобы он не забывал плана исполнения песни.
Ученики с хорошей наследственностью легко воспринимают записанную и проигранную песню, даже если она очень сложная по содержанию. Однако, когда они выйдут на полный голос, необходимо перейти от записей к кенару-учителю.
Запись ведущего кенара полезно ставить и во время линьки самцов, когда они поют редко. Кроме того, ее используют в случае когда приобретается самец с еще незакрепившимся планом песни.
При правильном выполнении всех описанных действий результат будет обязательно даже в том случае, если заводчик раньше не имел никакого опыта обучения канареек пению.




Взято с сайта:
http://vetinfo.com.ua/org/vseukrainskaya-obshchestvennaya-organizaciya-obedinenie-lyubiteley-ptic-i-melkih-domashnih
« Последнее редактирование: Марта 28, 2013, 10:51:06 от Р.С. »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #4 : Сентября 17, 2017, 18:36:24 »
всем  привет.  А  как  же   понимать   то,что    раньше  когда  не  было  качественных   музыкальных  носителей  и  аппаратуры    птичек   обучали  таким  примитивным  и  мусорным  фонограммам  что  сейчас  как  послушаешь  и  вспомнишь  это   аж  не  верится.   И  пленки  я клеил  с  кусочками        колен  и  замедлял  и  ускорял   темп  и   тембр   обучающей  фонограммы  и  еще разные   примудрости   делал   в  то  время  и  птичка  прилично  пела     без  дорогой   аппаратуры  которая  сейчас  имеется.  У  нас  в  городе  жил   тогда   один  человек   по  имени  Николай      и  вот  я  один  раз  попал  к  нему  домой  и  послушал    чем  и  какой  фонограммой  он  обучает  своих  учеников  ит  диву  дался  - сплошной    мусор  звуков, шипение  и  щелчки  и  тому  подолбное.  Он  мне  говорит   что  готовит  своих  учеников    на  конкурс  в  Ростов  на  Дону,  я  усмехнулся    и  сказал - Ну  готовь  дружище, успехов  тебе.  И  что  вы  думаете - он  двоих  повез  все таки  на  конкурс  и  они  оба  завоевали   золото.   мне  не  даст  соврать  Жора  Чесноков     так  как  он  одного  из  них  купил  тогда  за  оченьбольшие  деньги  , а  хозяин   мне  говорил  что  не  за  что  их  продавать  не  будет  и  не  за  какие  деньги, но  повелся  и  продал.  Но  не суть  в  этом - значит  птичка  все  таки  слышит  то, что  ей слышать  нужно   и  запоминает    все  необходимое  минуя   шумы, щелчки,скрежетание  и тому  подобное   и  все  лишнее  для  нее  отбрасывает  в  сторону.  А  сейчас  мы  накупили  дорогой  аппаратуры , а  многое  не  смотря  на  нее  не  получается  у  нас. Наверное   нужно  все  таки  сделать вывод -  Отбор  и  еще  раз  отбор  и  отбор многолетний  и  тогда  в  фонограмму   можно  вставлять хоть работу   трактора     и  она   возьмет  то  что  нужно   взять.   Не  претендую  на  истину  а  просто  так  думаю.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3225
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #5 : Сентября 17, 2017, 23:10:13 »
Привет, Гена, рад снова видеть на форуме! Интересную тему поднял!
Помню, был в прошлом веке в гостях у покойного Саши Белова из Электростали, друга Игоря Никонова. Его птиц тогда скупали канареечники всего СССР. Известные канароводы, включая Ивана Мотаева, основного призера московских конкурсов, брали его "кровь". Саша мне завел свою фонограмму. Еще на пленочном магнитофоне. Сплошной шип и треск. А птицы у него получались классные.
Не знаю и не готов утверждать что-либо категорично, поскольку в обучении очень много тонкостей. Мои зеленые плохо брали фонограмму, что звучала из дешевых компьютерных колонок. И - отлично (ее же!) из двухполосных деревянных колонок музыкального центра Дживиси.
Думаю, что нет однозначного рецепта в обучении. Который, если точно применит даже новичок, приведет к получению конкурсного призера. Значение имеет все: кровь (наследственность) производителей, качество фонограммы и качество ее воспроизведения, режим и диета "студентов" и многие другие тонкости.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #6 : Сентября 19, 2017, 13:34:43 »
Да  Роман  Николаевич  несомненно  все  что  Вы  перечислили  это  так.  Никто  сейчас  не  будет  крутить   не  качественную  фонограмму  для  обучения  своих  птичек, все  стремятся  как  можно    больше  добиться   качество     обучающей  фонограммы   и   аппаратуры.   Я  своих  питомцев    пока  они  находятся  на  лоджии    до    шести  месяцев     в  пролетках  и  укрепляют   свои  крылья  и   линяют  обучаю    одной   колоночкой     из   двух  динамиков  и  она  работает  от дивиди  проигрывателя,  а  когда  в  сентябре  рассаживаю   по   одинаркам   и  переношу   их  в  другую  комнату   где   стоит  комп., то  продолжаю  обучение  компьютерными  не  дорогими  колонками.  На  мой  слух   разницу  в  звуке  я  не  замечаю.  И  еще   хотелось   бы  узнать  от  форумчан    имеет  ли  большое  значение   передержка  молодняка  в  пролетках  до  6-7 месяцев  и  чем    это   плохо  или  на  оборот  хорошо. Бытует  такое  понятие  - Если   птичку   готовить  к  конкурсу  и    добиться  от  нее   исполнение    того   материала    и  плана  которым   обучал,  то  нужно  молодняк  рассаживать  по  одинаркам    чуть  ли  не  в  месяц   как  только  начали  бурчать  и  жестко   темнить  и  тогда  результат  будет  хороший.  Я  противник  такого  метода,  как  можно  не  дать  птенцу   перелинять  в  пролетке, укрепить  свое  здоровье, вволю  полетать   и   видеть   солнечный  свет  и   получать  при  этом   богатый  рацион   пищи  и  витаминов.  Такая  птичка  никогда  не  будет  бесплодной   и  потомство  от  нее  будет  всегда  крепкое   и  колена  песни  она  никогда  не  выбросит   из  песни   после  паровок  и  длительного  время   открытой.  А  та  бедная  которая     как  узник  находилась  все время  в  заточении  и  света  белого  почти  не  видала  а  только  слушала  и  слушала  фонограмму  будет  хилой  всегда,  спеть  она  может  на  конкурсе   сто  процентов  на  золото    а  после  паровок    и  если  ее раскрыть  на  недельку  и  дать  ей  волю  - в  лучшем  случае  оставит  пару  или  тройку  колен  а  остальные  выбросит  и  не  факт   что  такая  птичка   будет   плодная  и  хорошо   будет   проявлять  себя  в  паровках   и   детки  от  нее   будут  должного  уровня.   А  ответ  лично  мой таков - Кто  к  чему  стремится - одни  к  медалям  и  комерческой  составляющей, другие  для  души,  а  третьи   еще  для  чегото.   Да  я  тоже  продаю  своих  птичек    и  это  делают  все  буквально   , но  продаю  только  тех    которых  меня  чем  то  не  устраивают, а  меня  очень  трудно  устроить   так  как  очень придирчив.  Ну  если  есть  желающие  поделиться  своим   мнением  и  опытом,  то  прошу    на  сайт.  Спасибо  за  внимание  и  не  внимание  тоже.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3225
Re: Инструменты для обучения пению
« Ответ #7 : Сентября 19, 2017, 15:21:53 »
Гена, привет, я держу свой молодняк в пролетке, бывает, до полугода. Критерием рассаживания являются драки. Когда птички начинают портить друг другу внешность. Хохлатых приходится отсаживать раньше, потому что хохлы страдают в первую очередь.
Люстров имел специальный шкаф, в котором внизу было отделение для пролетки. Сейчас этот шкаф перешел, если не путаю, к нашей коллеге Лене Барской. Так вот, пролетку дед регулярно вытаскивал на солнечный балкон. А когда заводил фонограмму, то убирал в шкаф. Я обхожусь без темнения пролеток. Они у меня все на теплой лоджии. Завожу музыку вечером и иногда ранним утром. Отсаженных в одиночки самчиков тоже вытаскиваю на солнце. Там они поют наиболее активно. Доеду до дома, покажу фото.

P.S. Вот он снимок. Молодежь впитывает последнее сентябрьское солнышко.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2017, 21:12:51 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779