Автор Тема: Александр Данилович Белов  (Прочитано 3008 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Александр Данилович Белов.

   Саша Белов был великим мастером подготовки конкурсных кенаров. Я познакомился с ним в 90-х годах прошлого века. В Подмосковном городе Электросталь жили два канареечных зубра: Игорь Никонов и Саша Белов. Когда-то они были закадычными друзьями, потом рассорились. Но не из-за канареек. О причине история предпочитает умолчать.
   Игорь был великим теоретиком. Изучал генетику, регулярно писал статьи в журнал «Птицеводство». Очень любил выступать на собраниях и рассказывать о применении генетики в канароводстве.
  Александр Данилович Белов имел специальность радиотехника. И одним из первых стал использовать магнитофоны для обучения кенаров нужной песне.
И хотя он любил говорить, что водит своих канареек по рекомендациям «эрбах», я долго не мог понять, что Саша имеет в виду. Пока он как-то не показал мне книжку Шарлотты Ауэрбах «Генетика». Эта переводная книга являлась по сути введением в генетику как науку и была насыщена совершенно непонятной для обывателя терминологией. Но Саша любил пустить пыль в глаза.
  Когда я приезжал к Белову, то словно оказывался в гостях у гоголевских Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. Хозяйка щедрой рукой стелила скатерть-самобранку, и мы за неспешными разговорами пили чай с разными бутербродами, пирожками и прочими кулинарными изысками. Только после этого чаепития на освобожденный стол выставлялась клеточка с кенаром.
В другие комнаты, где происходило таинство разведения и обучения меня никогда не приглашали.
   Когда я как-то попросил Сашу дать мне послушать обучающую фонограмму, он завел магнитофон, и я услышал невообразимые шумы и помехи, сквозь которые с трудом можно было различить канареечное пение.
Ох, и непрост был Саша Белов! Маленького росточка, с большим круглым животиком на коротких ножках, которые он любил поджимать, садясь на диван, Саша походил на колобка.
  Первым кенаром, которого я у него купил, оказался пестрый черно-белый самец. Точнее, шиферно-белый. Очень активный,  много и громко поющий. На конкурсах ему, как правило, давали стабильную «бронзу». Было у этого самца одно колено, про которое старый судья Николай Булыгин отозвался: «Милицейский свисток». То есть, не брак, но слушать его было малоприятно.
  Зеленых канареек у Белова в то время не водилось. Они были не в моде. Саша четко отслеживал веяние времени и рынка. Недаром многие известные канареечники (включая знаменитого И.Е.Басихеса из Минска) приезжали к нему со всего СССР. И запросто спрашивали птичку для «поставить на конкурс». Как-то я сам отвозил Ивану Мотаеву, чемпиону московских конкурсов, пару беловских самочек.
  Когда Саша понял, что меня интересуют именно зеленые, и плачу за птиц я не торгуясь, уже через год меня ждали зеленые канарейки. Белов специально вернул и развел (по его словам) свою зеленую кровь, сохранившуюся у его друзей в Иваново.
  Это был 2003 год, когда по приглашению американских канареечников я собирался в США. И должен был не «ударить лицом в грязь», то есть, привезти им приличных певцов. Лучшим из них в моем хозяйстве оказался купленный у Белова хохлатый зеленый самец с белым пером в хвосте.
  Душу мою раздирали противоречия. Отвезти в США Хохлатого? Лучшего певца? Невозможно… Тогда я нашел компромисс. И пустил его к готовой гнездоваться молодой зеленой самке. Она снесла три яйца и благополучно выкормила трех птенцов. Именно из этой троицы впоследствии получился мой зеленый чемпион Конкурса ФПРК в Музее музыкальной культуры. Хохлатость и белые перья в хвостах стали отличительными признаками моих лучших зеленых певцов. А Хохлатого я-таки отвез в США.
  Саша Белов…великий мастер. Я многому у него учился. Например, тщательно промывать и сушить весь купленный на рынке рапс. Составлять торцами две самцовых одиночных клетки при нехватке разводных. Молчать, когда хозяин нахваливает песню самца, которая тебе не нравится. 
  Потрясающе тактичной и доброжелательной женщиной была его жена. Приезжая к ним, я словно напитывался уютом и благостью их гостеприимного дома. Помню, как в знак особого доверия Саша выносил своего любимца, лимонного хромого самца. С нежнейшей камерной песней.
Слушать его было истинным блаженством. И Саша объяснял, что именно самый слабый в гнезде, последний птенец-недокормыш, нередко берет песню лучше своих более сильных братьев.
Светлая память тебе, дорогой Александр Данилович!
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2018, 14:51:08 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com