Автор Тема: Чибизов Евгений Александрович.  (Прочитано 155850 раз)

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #270 : Апреля 07, 2012, 08:28:51 »
 Я думаю, что уже пора идти и дальше.  И тема есть как раз смежная. А звучит она так: Как лучше слушать и слышать песню кенара.
 На первый взгляд- идиотский вопрос. Что тут выяснять? Растопырь уши пошире и слушай!
 Опять этот Чибизов делает очередной "финт ушами." То говорит, что НЕ ГРЕХ на клюв птице взглянуть. Теперь скажет, как надо лучше голову вместе с ушами держать. Но я просто предлагаю.
Уж если мы затронули волновую теорию распространения звука, то, не вдаваясь в дебри этой штуки, некоторые моменты  практического применения можно и рассмотреть. Хотя опытные "слухачи"- канароводы,  сами того не замечая, уже используют это в своей практике. Да и на практике уже некоторые столкнулись с тем, что дома кенар, например, делает "серебристую" россыпь, а на конкурсе ей поставили простую.  Или у моей птице "овсянка в звон", а поставили бубенцовую россыпь. Затронем эту тему или не стоит? Тема простая, если в дебри, "в бутылку" и энциклопедию не залазить.

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #271 : Апреля 07, 2012, 09:19:30 »
Евгений Александрович! От широты раскрытия клюва, вибрации клюва и язычка зависят и колебания звуковых волн. Клюв - это артикуляционный орган, как губы у человека по движению которых можно читать.

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #272 : Апреля 07, 2012, 11:07:29 »
Спасибо, Константин, за понимание.  А то меня, совсем недавно, причислили к слабослышащим  за это.
 Но мы сейчас  не будем рассматривать ни интерференцию волн, ни бинауральные ритмы. Кстати, там тоже фигурирует определение "пульсирующий тон". Между прочим, интересная тема по воздействию на мозг человека через два наушника, на которые подаётся звук  с разной частотой. Вспомните моё  на сайте у Ярославы первоапрельское: "Слуховые аппараты хорошие. Как у певца Григория Лепса- сразу на два уха." И этим способом сейчас лечат людей. Но не от глухоты. А немного от другого.  Реально, не шутка. Я думаю, Доктор подтвердит. Ладно, отвлёкся....
  А что по теме?

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #273 : Апреля 07, 2012, 11:44:00 »
Здравствуйте, всем. Евгений Александрович, предложенная Вами тема очень интересна, можно было и не переспрашивать. Даже у двоих человек, слушающих одну и ту же птицу, возникают разногласия по тому или иному колену. Это и "несовпадения" в названиях колен (рассматривали выше: у одного это "юла", а у другого "дубровник" и т.д.), ну и разное (индивидуальное) восприятие, особенно сложных или похожих по звучанию колен песни. Думаю будет не лишним узнать о методиках, как правильно и лучше слушать и слышать песню кенара от судьи-эксперта... Ждём пояснений... Всех с праздником Благовещенья!!!
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2012, 16:38:32 от Сергей Писанка »

Оффлайн jama mykymov

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 177
  • skype: jamamykymov
  • Населённый пункт: Таджикистан Душанбе
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #274 : Апреля 07, 2012, 12:35:29 »
Цитата:Чибизов Е.А.
« : Сегодня в 08:28:51

Уж если мы затронули волновую теорию распространения звука, то, не вдаваясь в дебри этой штуки, некоторые моменты  практического применения можно и рассмотреть. Хотя опытные "слухачи"- канароводы,  сами того не замечая, уже используют это в своей практике. Да и на практике уже некоторые столкнулись с тем, что дома кенар, например, делает "серебристую" россыпь, а на конкурсе ей поставили простую.  Или у моей птице "овсянка в звон", а поставили бубенцовую россыпь.

Привет всем!!! Может быть это от помещения завысит, где мы слышим своих кенарей каждый день дома, а в большом зале где происходит конкурс может колени звучать по другому, это лично мое мнение...

Цитата:Чибизов Е.А.Затронем эту тему или не стоит?

А почему нет, Евгений Александрович как говориться ждём пояснений...

« Последнее редактирование: Апреля 08, 2012, 17:02:50 от jama mykymov »
Удачи в нашем деле, Всем !!!

Оффлайн Эдик

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 163
  • Населённый пункт: Запорожье
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #275 : Апреля 07, 2012, 12:41:42 »
Да точно ,заметил певцы поют с двумя наушниками.как на караоке.
http://www.youtube.com/watch?v=sN7fkd3nBFo&feature=related
У меня тоже есть небольшая парабола с визиром  с двумя наушниками,для  лучшего прослушивания звуков птиц в природе.
Помогу настроить спутниковую антенну на ZOO каналы.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #276 : Апреля 07, 2012, 16:53:36 »
 Добрый день. Недавно по теле НТВ была программа по попсе.(шообизнес). Там рассказали что практически все наши знаменитые певцы поют под фонограмму,которая музыкально обработана и в живую им так не спеть. Ну а наушники,как я понял(об этом не говорили), им нужны для контроля,чтобы во время открывать рот. Можно конечно и учебную фонограмму для кенара обработать музыкально,но вряд ли ему это понравиться. Роман Николаевич правильно писал,что лучше учить не цифровой записью,а магнитофоном. Песня будет естественней.  Тут некоторые выступают про "сушняк".  Песня,обученная фонограммой,можно сказать-более сухая. Но если живым кенаром с этой "сухой песней" в живую учить молодых ( а не  постоянно фонограммой) , то можно восстановить окраску- тембр,свойственный Вашему генотипу. Я на форуме Ярославы  приводил пример,когда взял молодого самца-9 месяцев, выведенного из под моих птиц,обученного фонограммой с песней Мотаева Ивана,с тройником и диин дооном,певшим по современному очень высоко,и дал ему послушать своего (Роман Николаевич его слушал,когда он пел часа 2 на столе перед  нами,пока с читал лекцию о наследствовании и роли инбридинга),то он,практически сразу перешел на его тембр. Когда,через 2 недели,приехал его хозяин,то не узнал его. Думал,что он охрип и посоветовал дать мед. Всем успехов.

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #277 : Апреля 07, 2012, 20:09:37 »
Дорогие друзья! Вспомним свое детство и свистульки от стручков желтой акации. Все станет понятным и ясным. Особенно про высоту звучания наших детских музыкальных экспериментов. А теперь подумаем о настоящем. Особенно после посещения стоматолога и после анестезии (обезболивание). Попробуйте посвистеть. Или после подготовки к протезированию - если нет резцов, передних зубов. Как Мы начинаем говорить, или попытаемся произвести художественный свист. Эта и есть артикуляция. Клюв у канарейки представляет двойной свод, через который проходит воздух. Движения клюва и язычка создают колебания звука, которые Мы называем определенными коленами.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #278 : Апреля 08, 2012, 18:56:16 »
jama mykymov,  Чибизов Е.А., Константин, Игорь Никонов, Сергей Писанка, Эдик,

уважаемые коллеги, очень интересная дискуссия, спасибо всем за участие!
Напоминаю, не забывайте пожалуйста при цитировании, будь-то кого-то из коллег, тем более из интернета,
обязательно приводить ССЫЛКИ!
Это нужно по многим причинам, в том числе, для того, чтобы можно было узнать в каком контексте приводилось высказывание,
какие еще мысли есть у автора, для того, чтобы точность цитаты можно было перепроверить.
В конце концов, для того, чтобы не возникало никаких подозрений на плагиат, что в интернете сейчас очень распространено.
Не говоря уж о том, что есть правила цитирования в научных статьях. А то, чем мы занимаемся, уже можно называть научным исследованием.  :)
Так что, Женя (07.07.51) и Джама (06.18.52), пришлите мне ссылки, я отредактирую ваши посты.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн jama mykymov

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 177
  • skype: jamamykymov
  • Населённый пункт: Таджикистан Душанбе
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #279 : Апреля 08, 2012, 21:04:23 »
Добрый вечер всем!!! Роман Николаевич, вот ссылка  http://healingmusic.ru/index.php/nature-sound
Удачи в нашем деле, Всем !!!

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #280 : Февраля 26, 2013, 18:20:32 »
Добрый вечер всем!!! Роман Николаевич, вот ссылка  http://healingmusic.ru/index.php/nature-sound

Ох, как-то забросили мы эту ветку, а ведь тема-то животрепещущая, не говоря о названии.  :)
Спасибо, Джама, большое за ссылку. Хотя сайты, посвященные всякой эзотерике, часто "вешают лапшу на уши",
тут есть весьма полезные и правильные слова:

Цитировать
Мелодия. Комбинация ритмов, тонов и ударений рождают каждый раз неповторимую мелодию. Она воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

Гармония. Мелодия образуется последовательностью звуков. Гармония же производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие. Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.

Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию, целые стадионы...

Вот и в песне канарейки можно услышать мелодию, многозвучие. Хороший кенар сам стремится сделать звучание песни гармоничным. Важно не мешать ему, а наоборот, помочь, предложить разучивать красивую мелодию, состоящую из звуков (колен), легко воспроизводимых его голосовым аппаратом.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #281 : Июля 23, 2014, 11:12:09 »
Недавно на форуме Московского клуба любителей канареек овсяночного напева Мулине выложила статью про песню соловья. В ней есть очень познавательные моменты и для любителей канареечного пения. Хотелось бы, чтобы с некоторыми из них вы ознакомились. Думаю, что Мулине не будет возражать, если я, для пользы дела, и на этом форуме перепишу кое-что из того материала.
Я бы хотел заострить внимание на то, как описывает автор именно песню(!), а не весь концерт соловья. Попробую выделить те строчки, где автор даёт определение: что такое песня соловья в понимании знатоков соловьиного пения .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
......А теперь перейдем непосредственно к разбору пения соловья… Только сразу следует оговориться, что собственно такое соловьиная песня. Многие считают так: всё, что произнес соловей от первого колена до последнего – это и есть песня соловья, и длится она может часами. Это не так, или не совсем так. Из-за этого происходит масса ошибок в разборе колен, а главное их подсчете, и в анализе песни в целом. На самом деле То, что часто называют песней – это пение вообще, а сама песня намного короче.
Как таковая песня соловья состоит всего из нескольких колен, от 5 до 10, и только у некоторых число колен в одной песне может доходить до 20, но это исключения. Сам же коленный репертуар птицы может насчитывать колен значительно больше. Несколько колен, сложенных вместе, и есть песня. Здесь и открывается первая особенность соловьиного пения. Сколько бы ни было у соловья песен, а их обычно 10 – 20, но бывает и до 100, все они строго определены, т.е. никакой импровизации в исполнении нет, колена не ставятся в хаотичном порядке, а следуют одно за другим в строго определенной последовательности. Собственно соловей в этом роде не единственный. Взять хотя бы песню зяблика. В классическом виде она состоит из трех колен: запевки, аналога соловьиного почина, основного колена, самого звонкого и красивого, и концовки-росчерка. У одного зяблика может быть несколько вариантов песен, но их план всегда будет неизменен. Но у зяблика каждая песня четко отграничена паузой, поэтому трудностей с восприятием не возникает. Большинство же птиц поют очень продолжительно и без перерыва. Это такая длинная песня? Нет! К примеру, обыкновенный чижик, который может без умолку щебетать несколько минут. Его пение тоже состоит из множества следующих друг за другом песен. Каждая начинается с запевки, вроде «тивить-тивить-тивить», или иначе (у каждого по своему) и заканчивается росчерком «кеее». Тоже касается зеленушки, щегла и почти всех птиц, чье пение звучит непрерывно. То же самое и у соловья, и разнообразие и красота звучания пения в целом больше зависит не от разнообразия колен, а от разнообразия их сочетаний во множестве песен. Вот теперь у нас есть ключ к пониманию структуры пения соловья, и мы перейдем непосредственно к разбору.

Как уже говорилось, песня соловья начинается с запевки. Называется она почином. Начинается почин с тихого цикающего, или даже дребезжащего звука, за которым следует сильный флейтовый слог.
После почина следуют свисты.После свистов в песне соловья звучат дудки, хотя различить их сложно, по существу это более низкие свисты. Хотя передние дудки в начале песни почти точно попадают тоном в свист. За что и получили название свистовых. Но в отличие от свистов дудки характерны для всех птиц, порой имеют многосложное звучание и в представлении простых обывателей складывают соловьиную песню. Эти выделяющиеся, часто очень громкие колена, наиболее выразительны и именно по ним многие судят о соловье.

С водопойных дудок, а чаще замещая их, соловей переходит на трелевые и луговые дудки. Они обычно произносятся в середине песни и служат ее вершиной. Вместе с ними в центральной части песни соловьем произносятся помарки и мелоча. Это различные трели, чоканья и т.п. «второсортные» звуки. Мелоча служат чем-то вроде прообразов будущих колен. Когда распевается молодая птица ее пение сплошь состоит из таких звуков, которые потом и модернизируются в законченные колена. Возникновение «брака» у взрослой птицы – скорее исключение.
Завершается соловьиная песня раскатами, дробями и стукотнями. В последнюю очередь следуют дроби и их высшее проявление – россыпи . После россыпи или раската следует короткая пауза, после которой с почина начинается новая песня.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При внимательном прочтении этих строчек многие из вас поймут, что само определение песни соловья у истинных соловьятников отличается от определения песни канарейки у канароводов. Не знание этих особенностей и приводило к путанице в головах некоторых наших любителей птичьего пения. И эта путаница проявлялась у канароводов при изучении и понимании показателя "стабильности-плановости", при определении количества колен в песне , импровизации и т.д. То-есть в каждом деле есть свои характерные особенности. И о них не мешало бы помнить. Как говорится: Век живи-век учись.

Чибизов Евгений


Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #282 : Июля 24, 2014, 10:05:23 »
Познавательно Евгений Александрович, без всякого сомнения. Думаю раньше среди любителей соловьиного пения шли дебаты не хуже наших, и по "плановости" в том числе.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #283 : Августа 06, 2014, 10:57:40 »
 Александр Владимирович, вот когда внимательно просматриваешь тот или иной материал, то понимаешь,  как мало мы знаем историю становления канарейки овсяночного напева. Вот даже из этой статьи внимательный канаровод увидит, как много общего у знатоков соловьиного пения и у" московского хода" русских канароводов. Посмотрите на ПЛАН песни соловья.  Почин- (дребезжащий звук), средина, концовка- (стукотня). А у канароводов- запевка-(тройник), вставные колена, конец песни-отбои. Практически тот же план песни, как и у соловья. Только названия колен немного другое.......

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #284 : Августа 06, 2014, 11:15:22 »
Оказывается эта тема  не всем открывается. Поэтому я перенёс несколько постов в тему" Что есть русская канарейка". Да и те вопросы, которые подняты здесь, наверняка более уместны в другой теме.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com