Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Техника уже устаревшая, но работа звукооператора ВВС Гарри Мура показана совершенно правдиво.
https://www.facebook.com/BBCSpringwatch/videos/1773599776066856/
2
Сегодня Оливье Мессиану исполнилось бы 110 лет. Единственный в мире композитор, который писал музыку, взятую из леса. У живых птиц. В пении которых он великолепно разбирался. Слушая пение птиц, он сразу же записывал их нотами.
Посмотрите на него живого:  https://www.youtube.com/watch?v=9QdgUJss9BU
3
Кормление / Статья о кормлении птиц в неволе.
« Последний ответ от Р.С. Июня 12, 2018, 23:38:10 »
Написана в 1954 году, но не потеряла своей актуальности. Особенно в отношении отличий сурепки от рапса:
http://warbler.ru/helmut-dost-korma/
5
Вот обещанная запись садовой камышевки от 03.06.2018. 4 минуты. https://www.youtube.com/watch?v=qoJ8Y6ls0w8&feature=youtu.be
6
Если говорить о породах и сортах, то именно развитие генетики позволило создать большинство из них и именно за последнее столетие. Каждый год проходят апробацию и регистрацию сотни сортов растений и десятки новых пород. Другое дело, что человек выбирает из них и оставляет для использования лишь некоторые максимально полезные.
7
Сергей, если не ошибаюсь, большинство пород домашнего скота, птиц, растений, используемых человеком, выведены задолго до появления науки генетики.
Что мешает использовать ее современные достижения в канароводстве, наверно, можно объяснить. Простенькая песенка амадин гораздо удобнее для анализа ее формирования и изменения. А чем сложнее и разнообразнее песня птиц, тем больше факторов, влияющих на ее становление.
Вопросы примата наследственных факторов или среды обучения не решены однозначно за многие сотни лет воспитания и обучения человеческих детенышей. Хотя, казалось бы, тут уже было проведено море экспериментов.
Я вчера записал в деревне пение садовой камышевки. Потрясающего имитатора и великолепного исполнителя. Размещу в ютъюбе - пришлю ссылку. Писал беспрерывно десять минут, и у меня создалось впечатление, что каждые полторы-две минуты птица добавляла ранее не исполнявшиеся колена. Можно будет сравнить с записью, сделанной девять лет назад. Там же, в нашей деревне.
Это я в качестве примера, что все течет, все изменяется. Особенно птичье пение. :)                                                                                                            Запись девятилетней давности. https://www.youtube.com/watch?v=lcqqPKWBpgY
8
Роман Николаевич, Вы правы, наука идёт вперёд и хромосомная теория наследственности и некогда научные основы селекции дополняются, но не опровергаются новыми достижениями. Думаю, что эти немного устаревшие теории имеет смысл всё-таки использовать, ведь на их основе в мире выведено много пород животных и сортов растений. Что мешает применить их к русской канарейке какого-нибудь напева? Или будем ждать, пока современная генетика достигнет новых высот и учёные будущего обратят внимание на канарейку?  Тут есть вероятность, что, как говорится, "либо ишак сдохнет, либо падишах"...
9
Интересное обсуждение. Насколько могу судить по уровню подачи материала об использовании генетики, болгарская статья была написана лет 15 назад. Так, Женя? Современная генетика оперирует сейчас более сложными понятиями, чем хромосомы и аллели.
Хотелось бы выяснить, ведутся ли где-либо в мире сейчас работы про изучению генетики домашних канареек? Насколько убедился по докладам на симпозиуме по биоакустике, наиболее продвинутые исследования ведутся сейчас в Японии. Но, увы, с амадинами. А не канарейками.
Мысль о генетической общности канареек в разных городах весьма интересна. И я был бы очень рад, если бы такое подтвердилось. Однако, это, скорее, только желаемая действительность. Большинство серьезных разводчиков из разных городов России регулярно приезжают на московские конкурсы. И, в первую очередь, за покупкой птиц.
Что является критерием, целью разведения и обучения? К сожалению, не получение неких стабильных породных признаков. А призовые места на конкурсах.
На декабрьском конкурсе побеждают кенара получающие максимум баллов по действующей оценочной шкале. Как правило, это наибольшее количество "дорогостоящих" колен в песне.
На весенних конкурсах мы выделяем птиц с выдающимися голосовыми данными и красотой исполняемой песни. То есть, стараемся оценивать музыкальную сторону канареечного пения.
Реально ли применить достижения современной генетики для закрепления желаемый признаков? Я не берусь однозначно ответить на этот вопрос. Потому что только серьезные научные исследования смогут дать на него конкретный ответ. Их проведение - очень дорогостоящий проект. И пока что я не знаю таких людей в России, которые были бы готовы взяться за его осуществление.
10
Статья действительно очень полезная, спасибо.
Особенно наглядный пример про Куклачёва и клубы чистопородных кошек. Очень наглядно объясняют различие подходов в канароводстве, которые, конечно же могут и должны сосуществовать. Только надо отдавать себе отчёт, чем занимается конкретный канаровод и не перепрыгивать с одного пути на другой.
Ещё. Для лучшего понимания основ наследственности и изменчивости в статье не хватает ещё одного понятия - норма реакции. Норма реакции - это пределы, в которых может проявляться наследуемый признак в зависимости от условий среды (в нашем случае - возьмём такой условный признака как возможность усвоить желаемую песню и её сохранить, запомнить на длительное время). Эти пределы задаются сочетанием генов данной птички. От минимума до максимума, а вот какой будет песня - это уже влияние условий. Но она не будет хуже минимума, но также не будет лучше максимума, т.е. пределов нормы реакции для данного генотипа. Чтобы раскрыть возможности птички на максимуме её нормы реакции нужно правильно подобрать условия содержания и обучения. Если условия содержания, обучения и сложность песни подобраны оптимально, то дальше задача селекционера - в последующих поколениях смещать пределы нормы реакции в лучшую сторону, т.е. выводить птичек с всё лучшей и лучшей генетикой для данной песни и условий обучения. Отмечу, что условия обучения и сложность песни должна не выпрыгивать за пределы нормы реакции данной группы птиц, а способствовать максимальному раскрытию генетически заданного признака. Селекционер двигается поступательно формируя чистокровную группу птичек, каждая из которых при данных условиях обучения максимально полно освоит данную песню и максимально долго будет её сохранять. И их потомки тоже будут такими и лучше, а случайную изменчивость в сторону ухудшения селекционер своевременно выбраковывает.
Теперь про куклачёвых. Куклачёв выбирает из массы птиц с самым разным генотипом (и следовательно, с самыми разными пределами этой самой нормы реакции) ту, которая имеет подходящую норму реакции признака чтобы усвоить сложную конкурсную песню и целенаправленно обучает, обращая внимание только на талантливого ученика. В основе этого таланта лежит случайное сочетанием самых разных генов. И вот случается чудо, волна незримого набегает на берег возможности и получается чемпион! Но попытки повторить успех и сделать такого же чемпиона из его сына или внука ни к чему не приведут - удачная смесь самых разных генов папы у потомков комбинируется и смешивается с генами мамы и по теории вероятности никогда не может повторится. И Кулачёв снова устремляется в поиски талантливого ученика, скрещивая самых разных птиц в надежде на удачу...
Понятно, что эти два подхода в разведении и обучении канареек никак не могут сочетаться и переходы между ними ни к чему не приведут.
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779